Неисправности

1. Ослабление крепления предохранителя.

2. Попадание влаги внутрь корпуса предохранителя, в результате происходит разрушение предохранителя.

ЯЩИК С ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ ЯП-60.

В металлическом ящике с откидной крышкой на панели закреплены 6 контактных стоек, в которых установлены 3 предохранителя типа ПП-28 для защиты высоковольтных вспомогательных цепей.

Верхние контактные стойки соединены между собой металлической шиной. К верхним и нижним контактным стойкам крепятся провода.

При токах, создающих условия выхода из строя электрооборудования вагонов и токах КЗ, плавится вставка предохранителя и происходит отключение цепи от источника напряжения.

Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева, около аккумуляторного ящика.

Масса ЯП-60 = 14,3кг. На корпусе каждого предохранителя краской нанесено: ампераж, дата ремонта (каждые 15мес), начало эксплуатации (срок работы не более 5 лет), номер депо.

Тип предохранителя Параметры По схеме Назначение
ПП-28 750В, 30А П4 защищает цепь ББЭ (БПСН) и НР
ПП-28 750В, 10А П2 защищает цепь МК
ПП-28 750В, 10А П10 защищает цепь печи

ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗУМ-3.

Для отвода тока путем нажатия щеток на ось КП (через ось в "землю"). Подвод тока осуществляется по проводу через болт и кабельный наконечник, закрепленный на скобе. Нажатие щеток на ось регулируется пружиной. Сила нажатия щетки = 1 – 1,6кг. Масса = 1,9кг. Устанавливается под вагоном на корпусе редуктора. На вагоне 4шт.

Неисправности:

-слабое нажатие щеток на ось;

-обрыв шунтов щеток более 10%;

-обрыв наконечника подходящего провода;

-износ щеткодержателей в подвижных частях;

-ослабление крепления ЗУМ к корпусу редуктора;

-скол щеток.

ГЛАВНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ГВ-10.

Для ручного подключения двигателей (силовой цепи) к ТР. Включение и отключение осуществляется реверсивной рукояткой КВ, которая может быть вынута или вставлена только на фиксированном положении ГВ - "вкл." или "выкл."

ГВ-10 смонтирован в ящике с откидной крышкой. На изоляционной панели установлены 2 зажима для крепления наконечников силовых проводов. Неподвижный контакт - это стойка металлическая, которую при включении обхватывает подвижный контакт - нож, состоящий из 2-ух медных пластин. Для надежного контакта между стойкой и ножом установлена пружинная шайба с пластинами.

Переключение ножа из одного положения в другое осуществляется приводом, состоящим из вала, изоляционной планки и П - образной скобы. При повороте вала вращение через планку передается на скобу, обхватывающую нож с обеих сторон. Скоба поворачивает нож и происходит замыкание (размыкание) ГВ-10.

На краю валика с внешней стороны ящика имеется паз для реверсивной рукоятки КВ. Паз закрывается предохранительным колпаком, который не дает возможности вынуть (вставить) рукоятку в промежуточном положении ГВ-10. Усилие на вырубание ножа = 12 - 13кг. Масса = 10,8кг.

Неисправности:

-ослабление крепления кабелей;

-потеря упругих свойств стальных прижимных шайб.

Аппарат подвешен к раме вагона слева на 3-ех ушках не изолированно, для обеспечения безопасности л/б при включении (отключении) ГВ-10.

Над ящиком к раме кузова крепится резиновый козырек для исключения попадания влаги внутрь аппарата.

Требования, предъявляемые к реверсивной рукоятке:

1)отсутствие изломов вилки (в результате сильного нажатия на реверсивный вал);

2)соответствие чертежным размерам (проводится дефектоскопия);

3)рабочий трехгранный ключ (на обратном конце). На корпусе каждой реверсивной рукоятки указывается № депо приписки, № самой ручки, а также клеймо магнитной дефектоскопии (указывается год прохождения).

Ручка должна проверяться 2 раза в год универсальными средствами измерения на соответствие чертежным размерам. Размер зева проверяется кроме того шаблоном для проверки реверсивной ручки КВ и 1 раз в год – на магнитном дефектоскопе с записью проверки в журнал учета и проверки реверсивных ручек КВ.

РЕЗИСТОРЫ.

ПУСКО – ТОРМОЗНЫЕ РЕЗИСТОРЫ КФ-47.

Для ограничения тока ТД в процессе пуска и электрического реостатного торможения.

Комплект состоит из 8-ми ящиков с элементами типа КФ. Элемент представляет собой спираль из фехралевой ленты (сплав железа, хрома, аллюминия), намотанной на ребро на фарфоровые изоляторы. Расположены в ящике по 2шт в горизонтальном ряду и по 4шт в вертикальном. Укрепляются на шпильках. Шпильки крепятся к стойкам. Между собой и от стоек элементы изолированы фарфоровыми изоляторами. Между собой элементы соединены медными перемычками и горизонтальными скобами. Перемычки прикреплены к зажимам элементов 2-мя болтами.

Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева.

РЕЗИСТОРЫ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ КФ-50.

Для ослабления поля обмоток возбуждения ТД методом шунтировки.

Резисторы соединены последовательно с обмоткой ИШ и включаются параллельно обмоткам возбуждения групп ТД. Комплект состоит из 1-го ящика с 4-мя элементами типа КФ. На зажимах элементов указан каталожный № резистора. Каждые 6 месяцев – проверка омметром величины сопротивления резистора по ступеням. Масса каждого ящика = 52кг.

Неисправности:

-разрушение подвесного изолятора;

-разрушение гребенчатого изолятора;

-обгорание выводов;

-частичное выгорание фехралевой ленты;

-нарушение пайки фехралевой ленты к зажимам;

-обрыв медных перемычек.

Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева.

БЛОК ОГРАНИЧИВАЮЩИХ РЕЗИСТОРОВ БОР-4.

В виде металлического ящика с 8-ми элементами типа КФ, 2шт соединены последовательно и служат для ограничения тока КЗ высоковольтной вспомогательной цепи, а 6шт соединены последовательно и служат для ограничения пускового тока и тока КЗ в цепи МК.

Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева. Масса ящика = 52кг.

ДОБАВОЧНЫЕ РЕЗИСТОРЫ.

Для уменьшения величины напряжения, подаваемого на лампочку, катушку реле и контактора.

Применяются резисторы типа ПЭ и ПЭВ. Изготавливают из константановой проволоки, намотанной на тальк - шамотные цилиндры.

Проволока соединена с держателями. Держатели крепятся при помощи фарфоровых втулок, стянутых стержнем и гайкой. Для защиты проволоки от повреждений и замыкания витков между собой трубку покрывают стекло - эмалью. На корпусе каждого резистора указан величина его сопротивления.

Добавочные резисторы установлены в ящике ЯС-44 и в блоке ПС-82. Панель с резисторами и диодами ПС-82 установлена в левом отсеке кабины машиниста.

ЯЩИК С РЕЗИСТОРАМИ ЯС-44.

В ящике установлены резисторы, которые используются в цепи НР в качестве балласта и

РТ-300/300 в качестве делителя напряжения.

Аппарат состоит из металлического ящика, в котором на изоляционной панели крепятся добавочные резисторы типа ПЭ. Масс = 29кг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: