1. Ослабление крепления предохранителя.
2. Попадание влаги внутрь корпуса предохранителя, в результате происходит разрушение предохранителя.
ЯЩИК С ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ ЯП-60.
В металлическом ящике с откидной крышкой на панели закреплены 6 контактных стоек, в которых установлены 3 предохранителя типа ПП-28 для защиты высоковольтных вспомогательных цепей.
Верхние контактные стойки соединены между собой металлической шиной. К верхним и нижним контактным стойкам крепятся провода.
При токах, создающих условия выхода из строя электрооборудования вагонов и токах КЗ, плавится вставка предохранителя и происходит отключение цепи от источника напряжения.
Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева, около аккумуляторного ящика.
Масса ЯП-60 = 14,3кг. На корпусе каждого предохранителя краской нанесено: ампераж, дата ремонта (каждые 15мес), начало эксплуатации (срок работы не более 5 лет), номер депо.
Тип предохранителя | Параметры | По схеме | Назначение |
ПП-28 | 750В, 30А | П4 | защищает цепь ББЭ (БПСН) и НР |
ПП-28 | 750В, 10А | П2 | защищает цепь МК |
ПП-28 | 750В, 10А | П10 | защищает цепь печи |
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗУМ-3.
|
|
Для отвода тока путем нажатия щеток на ось КП (через ось в "землю"). Подвод тока осуществляется по проводу через болт и кабельный наконечник, закрепленный на скобе. Нажатие щеток на ось регулируется пружиной. Сила нажатия щетки = 1 – 1,6кг. Масса = 1,9кг. Устанавливается под вагоном на корпусе редуктора. На вагоне 4шт.
Неисправности:
-слабое нажатие щеток на ось;
-обрыв шунтов щеток более 10%;
-обрыв наконечника подходящего провода;
-износ щеткодержателей в подвижных частях;
-ослабление крепления ЗУМ к корпусу редуктора;
-скол щеток.
ГЛАВНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ГВ-10.
Для ручного подключения двигателей (силовой цепи) к ТР. Включение и отключение осуществляется реверсивной рукояткой КВ, которая может быть вынута или вставлена только на фиксированном положении ГВ - "вкл." или "выкл."
ГВ-10 смонтирован в ящике с откидной крышкой. На изоляционной панели установлены 2 зажима для крепления наконечников силовых проводов. Неподвижный контакт - это стойка металлическая, которую при включении обхватывает подвижный контакт - нож, состоящий из 2-ух медных пластин. Для надежного контакта между стойкой и ножом установлена пружинная шайба с пластинами.
Переключение ножа из одного положения в другое осуществляется приводом, состоящим из вала, изоляционной планки и П - образной скобы. При повороте вала вращение через планку передается на скобу, обхватывающую нож с обеих сторон. Скоба поворачивает нож и происходит замыкание (размыкание) ГВ-10.
|
|
На краю валика с внешней стороны ящика имеется паз для реверсивной рукоятки КВ. Паз закрывается предохранительным колпаком, который не дает возможности вынуть (вставить) рукоятку в промежуточном положении ГВ-10. Усилие на вырубание ножа = 12 - 13кг. Масса = 10,8кг.
Неисправности:
-ослабление крепления кабелей;
-потеря упругих свойств стальных прижимных шайб.
Аппарат подвешен к раме вагона слева на 3-ех ушках не изолированно, для обеспечения безопасности л/б при включении (отключении) ГВ-10.
Над ящиком к раме кузова крепится резиновый козырек для исключения попадания влаги внутрь аппарата.
Требования, предъявляемые к реверсивной рукоятке:
1)отсутствие изломов вилки (в результате сильного нажатия на реверсивный вал);
2)соответствие чертежным размерам (проводится дефектоскопия);
3)рабочий трехгранный ключ (на обратном конце). На корпусе каждой реверсивной рукоятки указывается № депо приписки, № самой ручки, а также клеймо магнитной дефектоскопии (указывается год прохождения).
Ручка должна проверяться 2 раза в год универсальными средствами измерения на соответствие чертежным размерам. Размер зева проверяется кроме того шаблоном для проверки реверсивной ручки КВ и 1 раз в год – на магнитном дефектоскопе с записью проверки в журнал учета и проверки реверсивных ручек КВ.
РЕЗИСТОРЫ.
ПУСКО – ТОРМОЗНЫЕ РЕЗИСТОРЫ КФ-47.
Для ограничения тока ТД в процессе пуска и электрического реостатного торможения.
Комплект состоит из 8-ми ящиков с элементами типа КФ. Элемент представляет собой спираль из фехралевой ленты (сплав железа, хрома, аллюминия), намотанной на ребро на фарфоровые изоляторы. Расположены в ящике по 2шт в горизонтальном ряду и по 4шт в вертикальном. Укрепляются на шпильках. Шпильки крепятся к стойкам. Между собой и от стоек элементы изолированы фарфоровыми изоляторами. Между собой элементы соединены медными перемычками и горизонтальными скобами. Перемычки прикреплены к зажимам элементов 2-мя болтами.
Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева.
РЕЗИСТОРЫ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ КФ-50.
Для ослабления поля обмоток возбуждения ТД методом шунтировки.
Резисторы соединены последовательно с обмоткой ИШ и включаются параллельно обмоткам возбуждения групп ТД. Комплект состоит из 1-го ящика с 4-мя элементами типа КФ. На зажимах элементов указан каталожный № резистора. Каждые 6 месяцев – проверка омметром величины сопротивления резистора по ступеням. Масса каждого ящика = 52кг.
Неисправности:
-разрушение подвесного изолятора;
-разрушение гребенчатого изолятора;
-обгорание выводов;
-частичное выгорание фехралевой ленты;
-нарушение пайки фехралевой ленты к зажимам;
-обрыв медных перемычек.
Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева.
БЛОК ОГРАНИЧИВАЮЩИХ РЕЗИСТОРОВ БОР-4.
В виде металлического ящика с 8-ми элементами типа КФ, 2шт соединены последовательно и служат для ограничения тока КЗ высоковольтной вспомогательной цепи, а 6шт соединены последовательно и служат для ограничения пускового тока и тока КЗ в цепи МК.
Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева. Масса ящика = 52кг.
ДОБАВОЧНЫЕ РЕЗИСТОРЫ.
Для уменьшения величины напряжения, подаваемого на лампочку, катушку реле и контактора.
Применяются резисторы типа ПЭ и ПЭВ. Изготавливают из константановой проволоки, намотанной на тальк - шамотные цилиндры.
Проволока соединена с держателями. Держатели крепятся при помощи фарфоровых втулок, стянутых стержнем и гайкой. Для защиты проволоки от повреждений и замыкания витков между собой трубку покрывают стекло - эмалью. На корпусе каждого резистора указан величина его сопротивления.
Добавочные резисторы установлены в ящике ЯС-44 и в блоке ПС-82. Панель с резисторами и диодами ПС-82 установлена в левом отсеке кабины машиниста.
|
|
ЯЩИК С РЕЗИСТОРАМИ ЯС-44.
В ящике установлены резисторы, которые используются в цепи НР в качестве балласта и
РТ-300/300 в качестве делителя напряжения.
Аппарат состоит из металлического ящика, в котором на изоляционной панели крепятся добавочные резисторы типа ПЭ. Масс = 29кг.