Неисправности

Неисправность. Причина. Способ устранения.
1. Нагрев в токоведущих частях. Ослаблено крепление. Закрепить.
2. Срабатывание ДР. Нарушена регулировка ДР-1 и ДР-2. Отрегулировать дифференциальное реле.

Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева. Масса = 20кг.

БЛОК ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД БПСН.

Для преобразования напряжения контактной сети постоянного тока 750 – 825В в постоянное стабилизирующее напряжение 80В и переменное напряжение 220В частотой 150Гц.

От БПСН питаются вспомогательные цепи, цепи управления, люминесцентное освещение и осуществляется стабильный подзаряд АКБ.

Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева. Вес 280кг.

Рис. БПСН (вид 1).

Рис. БПСН (вид 2).

БЛОК БОРТОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ББЭ.

Блок ББЭ-6У2 является статическим инвертором, преобразующим напряжение контактной сети постоянного тока 750В в постоянное стабилизирующее напряжение 80В, а также от блока ББЭ осуществляется подзаряд аккумуляторной батареи.

В блоке расположены контактор управления преобразователем бортового электроснабжения KM-I и контактор включения освещения салона КМ-2 (тип МК1-20).

Система автоматического управления блока бортового электроснабжения (БУББЭ) поддерживает напряжение заряда аккумуляторной батареи в установленных пределах 72 - 84 В.

Включение блока на аккумуляторную батарею, с выхода вторичной стороны преобразователя, осуществляется через выключатель батареи ВБ и выключатель А24.

Аппарат подвешен к раме вагона на изоляторах слева.

РЕЛЕ.

Для управления работой аппаратов в схеме управления используются электромагнитные реле, якорь которых, преодолевая усилие регулировочной пружины, притягивается к сердечнику намагничивающей силой.

По характеру действия различают реле мгновенного действия и реле с выдержкой времени. Реле мгновенного действия срабатывает мгновенно после достижения током или напряжением величины срабатывания. В реле с выдержкой времени между моментом снятия напряжения до момента отпадания якоря проходит некоторое время, называемое выдержкой времени. Реле имеют замыкающие и размыкающие контакты.

Реле объединяются в отдельные группы и монтируются на панелях.

ЯЩИК С РЕЛЕ ЯР-I3.

Ящик с реле предназначен для размещения в нем электромагнитных реле, резисторов, конденсаторов, диодов. В ящике на двух панелях установлены следующие реле:

Рис. Ящик с реле ЯР-13 (вид 1).

Рис. Ящик с реле ЯР-13 (вид 2).

РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ.

РП служит для защиты силовой цепи от токов короткого замыкания и перегрузок.

Состоит из семи отдельных реле, установленных на панели.

РПЛ - реле перегрузки линейное, для защиты обеих групп тяговых двигателей.

На номерных вагонах первых выпусков катушка включена в силовой цепи (вместо БВ);

на последних выпусках катушка включена в схеме управления, в цепь провода 20М.

Ток срабатывания 1200–1300А.

РП1-3, РП2-4 - репе перегрузки, для защиты каждой группы двигателей. Катушки включены в Силовой цепи;

Ток срабатывания = 62О-660А.

Р3-1 - реле заземления, для защиты силовой цепи на тормозном режиме от токов короткого замыкания в случае пробоя изоляции. Катушка включена в силовой цепи генераторного контура.

Ток срабатывания 0,6 - 0,8А.

Р3-2 - реле заземления, для определения вагона, на котором не собралась схема. Катушка включена в схеме управления, в цепь 24 провода.

Ток срабатывания 1,0 - 1,5 А.

Р3-3 - реле заземления, для защиты тиристорного регулятора от перегрузок. Катушка включена в цепь тиристорного регулятора.

Ток срабатывания 40 - 60А.

РП "возврат" - для восстановления реле перегрузки после его срабатывания в рабочее положение. Катушка включена в схеме управления, в цепь 17 провода.

При срабатывании любого РП или Р3 хвостовик этого реле ударяет по упору валика, валик поворачивается, освобождая защелку реле РП "возврат". Реле РП "возврат" отключается и размыкаются контакты РП в цепи Б7, 1-го и 20-го проводов. Принудительно отключаются линейные контакторы и схема разбирается.

Контакт на хвостовике якоря реле замыкается и загораются красная и зеленая сигнальные лампы РП.

Для восстановления РП в рабочее положение необходимо подать импульсное питание на катушку реле РП "возврат" (кнопку нажать). Якорь реле притянется к сердечнику и встанет на защелку. При этом, контакты РП в цепи В7,1-го и 20-го проводов замыкаются, а в цепи сигнальных ламп - размыкаются.

НУЛЕВОЕ РЕЛЕ НР.

Для тяговых двигателей только на моторном режиме при снятии высокого напряжения с контактного рельса или его понижении до 190В, вызывая отключение линейных контакторов.

Катушка включена во вспомогательную цепь высокого напряжения, контакты включены в цепь 1-го провода.

УСТАВКА НР.

Напряжение включения 360 – 380В;

Напряжение отключения 120 – 190В.

Реле притягивает якорь при напряжении 36О-380В. Однако, опасно не понижение напряжения, а следующее за этим повышение напряжения.

В этом случае тяговые двигатели оказались бы включенными без пусковых реостатов и, кроме того, уменьшилась бы противо-Э.Д.С. По двигателям прошел бы ток порядка 1500A, что привело бы их к порче.

Применение нулевого реле HP позволило обеспечить повторное подключение двигателей с полностью введенными пусковыми реостатами.

Поэтому, в случаях понижения высокого напряжения и отключения НР, необходимо главную рукоятку КВ перевести в положение " О " и после повышения напряжения и включения HP собрать схему на "ХОД".

РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РСУ.

Для осуществления перехода от импульсного регулирования поля генераторов к электрическому реостатному торможению.

Включается на тормозном режиме после открытия по команде от блока управления тиристора T17.

Размыкающий контакт РСУ включен в цепь питания катушек контакторов КСБ-1, КСБ-2.

РЕЛЕ КОНТРОЛЯ РЕВЕРСОРА РКР.

После установки реверсора в заданное направление движения реле РКP включается и замыкает свой контакт в цепи 1-го (6-го) провода, подготавливая цепь включения линейных контакторов – ЛК-1, Лк-3, ЛК-4,ЛК-5.

Катушка включена в цепь 5-го (4-го) провода.

РЕЛЕ ВРЕМЕНИ РВ-1.

Задерживает отключение обмотки возбуждения CДРК на вpeмя электрического торможения привода реостатного контроллера.

Выдержка времени на отключение - 0,6 - 0,7 сек.

Катушка включена в цепь 2-го провода, а замыкающий контакт в цепь обмотки возбуждения СДРК.

РЕЛЕ ВРЕМЕНИ РВ-2.

Задерживает отключение линейных контакторов ЛК-1, ЛК-3, ЛК-4, ЛК-5 для мягкого сброса схемы с ходовых позиций.

Катушка включена в цепь 33-го провода, а замыкающий контакт в цепь катушки реле P1-5. Выдержка времени на отключение 0,6 - 0,7 сек.

СТОП РЕЛЕ СР-1.

Катушка включена в цепь 2-го провода. Реле имеет две пары контактов. 3амыкающий контакт замыкает цепь питания якорю СДРК, а размыкающий контакт подготавливает короткозамкнутый контур для торможения вала РК на позиции.

РЕЛЕ РУЧНОГО ТОРМОЖЕНИЯ РРТ.

Для остановки вала РК на позиции при нахождении главной рукоятки КВ в положении «ТОРМОЗ-1А»

Реле имеет две катушки - подъемную, получающую питание от провода 10A между позициями РК и удерживающую, включенную в цепь 25-го провода. Реле притягивает якорь при совместной работе обеих катушек.

РРТ подъемная – для притягивания якоря СДРК.

РРТ удерживающая – для удерживания якоря в притянутом положении

Два контакта реле РРТ включены в цепь якоря СДРК.

РЕЛЕ РЕЗЕРВНОГО ПУСКА – РРП-1.

Для переключения схемы при переходе на резервное управление. Катушка включена в. цепь 14 провода, а контакты включены в цепь провода ЗР.

РЕЛЕ УСКОРЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ - РУТ.

Для контроля определенной величины тока в силовой цепи, а также под контролем РУТ происходит вращение вала РК и вывод пуско - тормозных реостатов.

↑ - указывает направление магнитного потока.

На одном сердечнике установлено 4 катушки:

Авторежимная катушка - изменяет уставку РУТ на "Ход" и "Тормоз" в зависимости от загрузки вагона. Ее магнитный поток направлен против магнитного потока силовых катушек.

Силовые катушки (2шт) - включены в 1-ю и 2-ю группы тяговых двигателей, действуя совместно с подъемной катушкой притягивают якорь к сердечнику.

Контролируют ток в силовой цепи.

Подъемная катушка - для четкой фиксации якоря РУТ на позициях. 3апитывается между позициями РК после замыкания РКМ-1.

На номерных вагонах первых выпусках дополнительно установлена регулировочная катушка, также изменяющая уставку РУТ в процессе работы силовой цепи вагона.

ИЗМЕНЕНИЕ YCTAВKИ РУТ.

Уставкой называется ток, при котором якорь РУТ отпадает. Для обеспечения необходимого режима работы двигателей при пуске и торможении в силовой схеме должен поддерживаться определенный ток. Поэтому вращение РК и вывод пуско - тормозных реостатов контролирует РУТ.

РУТ отрегулировано таким образом, что при работе только силовых катушек его уставка равна 310 - 340 А.

Изменение уставки РУТ при пуске и торможеним происходит за счет авторежимной катушки, магнитный поток которой направлен против магнитного потока силовых катушек.

При действии авторежимной катушки уставка РУТ повышается до 395 - 425 А.

На позициях тормозного режима при регулировании поля генераторов уставка контролируется с помощью датчика тока якоря ДТ-1 и электронной схемы управления тиристорного регулятора РТ 300/300 и ее среднее значение меняется при воздействии датчика авторежима в зависимости от нагрузки от 230-260А до 350-370А.

В режиме тяги и торможении РУТ реагирует на сумму токов обеих групп двигателей, т.к. силовые катушки РУТ включены соответственно в цепь 1-3 и 2-4 групп двигателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: