Неисправности

Неисправность. Причина. Методы устранения.
1. Тугой ход привода. Загустела смазка в цилиндре. Добавить 1-5см трансформаторного масла.
2. Дутье воздуха через вентиль. Засорение впускного клапана вентиля. Заменить вентиль.
3. Излом шплинта КЭ-47. Чрезмерный удар шайбы по ролику КЭ. Отрегулировать ход переключения привода.
4. Излом мостика ЭУ-5. Чрезмерный удар шайбы по ролику КЭ. Отрегулировать ход переключения привода. Мостик заменить.

Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах справа. Масса = 241кг.

БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВБ–630 (БВ).

Для защиты силовой цепи в тяговом режиме от токов КЗ путем её отключения от контактного рельса.

Если ток аварийного режима достиг уставки БВ (750+-30А), то они (БВ 1 и БВ 2) срабатывают за 0,01 – 0,015с и самостоятельно отключают силовую цепь аварийной группы ТД, после чего уже дополнительно уже отключаются ЛК. Быстродействие возросло в 20-30 раз по сравнению с реле перегрузки.

БВ состоит из 4-ех автоматических выключателей; по 2шт БВ 1 и БВ 2 в каждой группе ТД.

Каждый выключатель оборудован электромеханическим возвратно – поступательным приводом. В обесточенном состоянии возможно ручное включение – отключение выключателей поворотом рукоятки, установленной на корпусе.

Последовательно включенные нормально разомкнутые блокировки от каждого выключателя БВ 1 и БВ 2 установлены в цепь катушки РКР.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВА41-39 (ВА).

Для защиты силовой цепи на моторном режиме от токов короткого замыкания.

Ток срабатывания = 800±40А.

Выключатель состоит из 4-ех блоков:

-КУ – контактное устройство,

-БУ – блок управления,

-ПК – панель конденсаторов,

-БВ – блок варисторов,

-КДС – контактно-дугогасительная система, в виде мостикового контакта, помещенного в дугогасительную камеру и систему магнитного дутья.

В качестве датчика тока используется герсиконовое реле.

Включение и оперативное отключение, а также удержание главных контактов выключателя в замкнутом положении осуществляется с помощью электромагнитного привода ЭМП, который управляется от БУ.

При аварийном режиме, когда ток в силовой цепи превысит значение уставки по току короткого замыкания, ДТ выдает cигнал на БУ, в результате чего предварительно заряженный накопительный конденсатор, имеющий ПК разряжается на катушку ИДП (индукционно-динамический привод), который быстро размыкает контакты КДС, вызывая тем самым эффективное ограничение тока. Одновременно производится быстрое прерывание тока в цепи катушки ЭМП.

Происходит отключение силовой цепи, контакты ВА включены в цепь реле РПЛ, и разбирается силовая схема.

После автоматического отключения выдержать паузу 60 сек, нажать на кнопку "Возврат РП". Если вновь произойдет отключение ВА, то последующее его отключение запрещается до устранения неисправности.

Особенностью ВА является его автоматическое отключение при отключении выключателя батарей вагона или понижении менее 50 В напряжения на 10 проводе, но при этом зеленая сигнальная лампа на борту вагона не загорается (не получает питание РПЛ) до момента сбора схемы на "ход" или "тормоз".
При понижении напряжения на 10-ом проводе менее 50В восстановить ВА можно только после восстановления напряжения на 10-ом проводе не менее 52,5 В.
После включения аккумуляторной батареи схема управления быстродействующего выключателя получит питание, но быстродействующий выключатель не включится, при этом зеленые сигнальные лампы на борту вагона так же гореть не будут до подачи питания на 20-ый провод. При подаче питания на 20-ый провод (сбор электросхемы на "ход" или "тормоз") получит питание катушка реле РПЛ, что вызовет срабатывание реле перегрузки даже в том случае, когда в силовой схеме отсутствует ток.
Включение быстродействующего выключателя производится, нажатием на кнопку "Возврат РП" на время не более 3 сек, при нахождении главной рукоятки КВ в нулевом положении. Удержание кнопки "Возврат РП" во включенном положении более 3 секунд приводит к автоматическому отключению ВА. Кроме того, при отключенном положении А-80 или А-81 постановка главной рукоятки КВ в ходовое или тормозное положение приведет к срабатыванию РПЛ и загоранию ламп РП и ЛСН (красной лампы сигнализации неисправностей полным накалом) на пульте управления и зеленой лампы РП на борту вагона.

В тех случаях, когда при работе на линии на одном из вагонов сработает быстродействующий выключатель (РП) и при осмотре неисправного вагона будут обнаружены отключенные А-80, А-81 или А-18 - необходимо отключить неисправный вагон, а автоматы защиты не восстанавливать.
Если при приемке состава в электродепо или на линии быстродействующий выключатель не включается, на одном или нескольких вагонах, необходимо проверить на вагоне (вагонах) включенное положение А-80, А-81, П-5, А-18, переключить выключатель батарей и вновь нажать кнопку "Возврат РП".
Напоминается машинистам:
При приемке подвижного состава в электродепо и на линии после включения аккумуляторных батарей, перед проверкой работы электросхемы, необходимо нажать кнопку "Возврат РП" на 2-3с для включения ВА на вагонах состава.

ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР РТ300/300.

Для импульсного регулирования поля возбуждения тяговых двигателей в тормозном режиме.

Силовая схема тиристорного регулятора состоит из двух тиристорных ключей: первый ключ подключен через кoнтaкты КСБ-1 к обмоткам возбуждения первой группы тяговых двигателей, а второй ключ контактами КСБ-2 к обмоткам возбуждения второй группы тяговых двигателей.

Тиристорный регулятор состоит из:

- силового блока.

- блока управления.

- датчика тока.

Силовой блок включает тиристорные ключи, формирователи ynpaвляющих импульсов, peaктopы, RC цепи и импульсные трансформатоpы.

Силовой блок установлен под вагоном справа.

Плавное регулирование степени возбуждения генераторов в тормозном режиме осуществляется периодической шунтировкой обмоток возбyждения чсиловым тиристорным ключом. Управляющие сигналы на него поступают из блока управления, в котором сравниваются токи, поступащие из блока управлении и датчика тока якоря, установленного в силовой цепи.

Если ток в силовой цепи меньше регулировочного тока блока уставок, т.е. если скорость торможения менее 60 км/час, напряжение подается на привод реостатного контроллера, вал РК приходит во вращение и осуществляется реостатное торможение.

Если ток в силовой цепи больше регулировки блока уставок, т.е. скорость торможения больше 60км/час, происходит импульсное регулирование поля генераторов. В этом случае управляющие сигналы из блока уставок подаются на силовые тиристорные ключи и возбуждение регулируется от 48% до полного. После этого силовая цепь автоматически переключается на реостатное торможение.

РАБОТА ТИРИСТОРНЫХ КЛЮЧЕЙ.

Ключи подсоединяются параллельно обмоткам возбуждения первой и второй групп генераторов при переходе силовой цепи в режим электрического торможения при помощи контакторов КСБ-1 и КСБ-2.

Тиристорный ключ первой группы (второй группы) состоит из двух секций коммутирующих конденсаторов С25 и С26, индуктивностей L1 и L2, противоразрядныx диодов Д1 и Д2, Д5, Д6, перезарядного диода Д3 и резисторов R14, R15, R16, R17.

Для уменьшения токовой нагрузки в ключе введено два основных тиристора Т1 и Т2, включенных параллельно. Тиристор Т5 – вспомогательный, Т7 - тиристор защиты (во второй группе - тиристор Т8). Индуктивности L1 и L2 ограничивают скорость нарастания тока в процессах перезаряда конденсаторов и гашения основных тиристоров.

Ключи pаботают следующим образом. При включении контактора КСБ-1 от делителя напряжения Л40-Л43-Л42-ЛЗ9 происходит первоначальный заряд конденсаторов С25, С26 напряжением прямой полярности по цепи: RI4-Д6, R16 и R17, С25 и С26, L1,

Т5 - делитель напряжения.

Тиристоры Т1 и Т2 в этот момент закрыты. Возбуждение генераторов максимальное, а на вспомогательный тиристор Т5 из БУ подаются yправляющие импульсы, в результате чего он пропyскает ток для заряда конденсаторов. С нарастанием тока в обмотке якоря до заданного значения основные тиристоры по команде от блока управления открываются.

Часть силового тока отводится от обмоток воэбуждения, поле генераторов ослабляется и ток силовой цепи уменьшается. В этот момент конденсаторы перезаряжаются до напряжения обратной полярности по цепи: Т1 - Т2 - Д3 - L2.

Блок управления, сравнив силовой ток с током уставки, открывает вспомогательный тиристор Т5 - конденсаторы начинают заряжаться через основные тиристоры и гасят их по цепи: С25, С26 - L1 - Т5 - Т1 и Т2. После включения основных тиристоров разрядный ток конденсаторов идет по цепи: С25, С26 - L1 - Т5 – R18 - Дl и Д2.

Тем самым, конденсаторы перезаряжаются до напряжения прямой полярности.

При уменьшении разрядногo тока конденсаторов они заряжаются до нормы от силовой цепи: точка К1, ДI и Д2, R16 и R17, С25 и С26, L1, Т5, КСБ-1, точка К3.

Т.к. закрытие основных тиристоров привело к усилению возбуждения генераторов и к увеличению тока силовой цепи, то БУ, сравнив токи, открывает основные тиристоры, что приводит к ослаблению возбуждения генераторов и к уменьшению силового тока. Вновь открывается тиристор Т5, гасятся основные тиристоры, возбуждение генераторов усиливается и т.д – работа тиристорных ключей повторяется.

Величина тока в обмотках возбуждения регулируется изменением соотношения длительности включенного и выключенного состояния ключа, что приводит к плавному регулированию степени вращения генераторов от 48% до 100%. После того как возбуждение генераторов стало максимальным, происходит отключение контакторов КСБ-1 и КСБ-2 и начинается реостатное торможение и вывод тормозных реостатов под контролем РУТ.

По окончании регулирования возбуждения генераторов основные тиристоры остаются закрытыми.

ТИРИСТОРЫ.

Тиристором является полупроводниковый управляемый вентиль. Изготавливается из кремния и содержит четыре следующих слоя с проводимостями Р-П, которые образуют три перехода П1, П2, П3. Поскольку каждый переход обладает вентильными свойствами, электросхему тиристора можно представить в виде 3-ех последовательно включенных диодов. При подаче положительного потенциала на управляемый электрод тиристор открывается и начинает пропускать электроток.

ЯЩИК С ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ ЯРД-2 (ДР1, ДР2).

Рис. Герсиконовый контактор. Рис. Герсикон.

Дифференциальное реле предназначено для защиты групп тяговых двигателей от кругового огня и небаланса токов.

Реагирует на разность токов в группах 120±1OА.

Элементы дифференциальной токовой защиты смонтированы на изоляционной панели, размещенной в металлическом ящике со cъемным кожухом.

На панели установлено по два герсиконовых контактора типа KМГ 12-91 и

регулировочного резистора СП5-30-1-15Е сопротивлением 5,1 кОм, мощностью 15Вт, четыре силовых контактных зажима, две шины и контактные зажимы управления.

Герсиконовый контактор состоит из герсикона, сердечника, катушки, угольника, находящегося под потенциалом подвижного контакта. Выводы катушки имеют крепеж.

В герсиконе КМГ 12-91 подвижные и неподвижные контакты помещены в герметичный корпус, заполненный защитным газом, что облегчает гашение электрической дуги, возникающей между контактами при их размыкании. В герметичном корпусе расположен якорь, несущий подвижный контакт, узел неподвижного контакта, два полюса магнитной системы.

При подаче питания на катушку якорь, укрепленный на одном из полюсов, притягивается ко второму полюсу, контакт замыкается. При снятии питания с катушки якорь отпадает и контакты размыкаются.

Через окна магнитопроводов герсиконовых контакторов проложены две шины по одной из каждой группы двигателей так, что токи в шинах встречны и в нормальном режиме работы при6лизитепьно paвны.

Поэтому их результирующий магнитный поток равен нулю. Контакты контакторов, включенные параллельно, находятся в разомкнутом состоянии. Катушки контакторов подключены к 20-му проводу и находятся под напряжением меньше номинального, т.к. в их цепи включен резистор. Катушки создают в магнитопроводе магнитный поток недостающий для срабатывания.

Например: при повышении тока в шине Л5-Л95 и достижении разности токов в группах 120±10А в магнитопроводе герсиконового контактора ДР-1 создается дополнительный магнитный поток, вызывающий его срабатывание.

Если на указанное значение увеличится ток в шине Л95-Я4, то сработает контактор ДР-2, т.к. катушки контакторов включены встречно - параллельно.

При срабатывании одного из контакторов замыкаются его контакты и дается команда на отключение устройств оперативной коммутации. Срабатывает реле РПЛ и происходит разбор схемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: