БУДК (блок управления двигателем компрессора)

БУДК-2 - это электронный блок, предназначеный для управления двигателем компрессора при штатном и нештатном режимах его работы. БУДК обеспечивает:

  • пуск с регулируемой уставкой тока
  • поддержание номинальных значений напряжения (550 В) и тока (11,5 А)
  • защиту от заклинивания и работы «вразнос» (работы двигателя без сцепления с компрессором)

При включении контактора компрессора замыкается его контакт в цепи МК (ВЦвн) и мотор - компрессор подключается к токоприёмникам. По мере разгона двигателя БУДК контролирует изменение силы тока с пускового (22 А) до номинального (11,5 А), затем блок переходит в штатный режим работы.

Если в течение 10 секунд после пуска напряжение на двигателе не достигнет 550 В (вследствие перегрузки или заклинивания двигателя), то БУДК разорвёт цепь питания катушки КК, что вызовет отключение двигателя МК. То же самое происходит при заклинивании двигателя во время его штатной работы.

На неперекрываемом токоразделе БУДК разрывает цепь питания катушки КК, а после его проезда блок переходит в режим пуска двигателя компрессора.

Источники бортового питания вагонов Еж-3 (Ем-508Т) и серии 81-717.

ББЭ (блок бортового электроснабжения) служит для преобразования напряжения 825 В в постоянное напряжение 80 В, а также для подзаряда батареи. ББЭ всего поезда включаются тумблером ПБП (переключатель блоков питания). Основное условие запуска преобразователей: переключатели ПБП в головном и хвостовом вагонах должны быть в противоположных положениях! Переключатель ПБП расположен на первом блоке пульта.

ДИП (дополнительный источник питания) имеет аналогичное назначение и способ включения. Он представляет последнее поколение источников бортового питания для вагонов серий 81-717, а также Еж-3 РУ1 и Ем-508Т РУ1 Таганско-Краснопресненской линии. В отличие от других источников бортового притания ДИП практически бесшумен, поэтому его включение необходимо контролировать по горящей лампе ЛКВП на пульте машиниста и по вольтметру (напряжение на 10 поездном проводе).

БПСН (блок питания собственных нужд) - это самый первый источник бортового питания, который устанавливался на вагонах 81-717 и 81-714 первых выпусков. Он отличается от ББЭ и ДИП наличием вторичного преобразователя для питания рабочего освещения салона. На его выходе – переменный ток с частотой 400 Гц и напряжением 220 В. Наличие этого блока на вагоне можно определить по сильному гудению из-под вагона. В настоящее время БПСН при капитальном ремонте вагонов заменяется на ДИП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: