Прежде чем начинать поиск, нужно четко определить предмет поиска, иначе процесс будет очень длительным. Важно в самом начале иметь какую-то информацию, так или иначе характеризующую то, что надо искать. Это может быть название организации или фамилия, имя и отчество человека. При этом важно расспросить заказчика о том, что он знает об объекте. Эти данные будут составлять базовые знания в начале поиска. И от того, насколько эти знания полны, достоверны и актуальны, зависит скорость выполнения заказа.
Формирование запроса и собственно поиск
На начальном этапе сбора информации запросы к поисковикам нужно строить максимально расширенно (используя одно-два ключевых слова), впоследствии постепенно сужая и уточняя их. Например, при изучении ситуации в регионе вначале в качестве запроса используется название этого региона. Затем запросы уточняются именами местных значимых фигур, названиями организаций, периодами времени. Так или иначе весь процесс поиска строится на выделении ключевых слов. Такими словами могут быть имена собственные (названия, фамилии, клички и т. п.), редко употребляемые слова (профессионализмы, сленг, устаревшие слова и т. п.), словесные штампы, клише, даты и т. д. и т. п. Далее полезно составить список синонимов указанных слов. Помимо этого бывает полезно составить список нежелательных слов и выражений. Это те слова, которые не должны встречаться в тексте с описанием объекта, те словообразования, которые вызовут появление излишней информации — информационного шума.
|
|