Постановка задачи

Прежде чем начинать поиск, нужно четко определить предмет поиска, иначе процесс будет очень длительным. Важ­но в самом начале иметь какую-то информацию, так или ина­че характеризующую то, что надо искать. Это может быть на­звание организации или фамилия, имя и отчество человека. При этом важно расспросить заказчика о том, что он знает об объекте. Эти данные будут составлять базовые знания в начале поиска. И от того, насколько эти знания полны, достоверны и актуальны, зависит скорость выполнения заказа.

Формирование запроса и собственно поиск

На начальном этапе сбора информации запросы к поиско­викам нужно строить максимально расширенно (используя одно-два ключевых слова), впоследствии постепенно сужая и уточняя их. Например, при изучении ситуации в регионе вна­чале в качестве запроса используется название этого региона. Затем запросы уточняются именами местных значимых фигур, названиями организаций, периодами времени. Так или иначе весь процесс поиска строится на выделении ключевых слов. Такими словами могут быть имена собственные (названия, фамилии, клички и т. п.), редко употребляемые слова (профес­сионализмы, сленг, устаревшие слова и т. п.), словесные штампы, клише, даты и т. д. и т. п. Далее полезно составить список синонимов указанных слов. Помимо этого бывает по­лезно составить список нежелательных слов и выражений. Это те слова, которые не должны встречаться в тексте с описанием объекта, те словообразования, которые вызовут появление из­лишней информации — информационного шума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: