Трансформация установок

Установка — это готовность на определенное поведение. Иными словами, это готовность определенным образом про­являть свои чувства, интеллектуальную и волевую активность, общение, иную деятельность. По сути, это сродни условному рефлексу. На определенный раздражитель — определенное поведение. Но разница в том, что ответная реакция формиру­ется и контролируется сознанием: человек сознательно дей­ствует определенным образом в определенной ситуации.

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Еще до разработки тонкостей мероприятия необходимо четко понять, что можно потерять в случае неудачи и каков призовой фонд в случае успеха. На основе сравнения этих ве­личин необходимо ответить на простой вопрос, стоит ли рис­ковать. Если есть сомнения, лучше не начинать работу.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

Если по каким-то причинам (обстоятельства, финансы или еще что-то) путь достижения намеченной цели только один — информационное воздействие, необходимо принимать реше­ние. Пример цели — внести раскол в ряды совладельцев компа­нии Т.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ВОЗДЕЙСТВИЯ

Кто будет мишенью. Это может быть аудитория вплоть до населения планеты (максимум) или же один человек. Все зави­сит от цели мероприятия. Если цель состоит в том, чтобы под­толкнуть определенного человека к определенным действиям, то объектом будет этот самый человек. Или кто-то из его бли­жайшего окружения, с кем основной фигурант советуется, чье мнение является наиболее значимым при принятии решений. Если же целью является определенное волеизъявление жите­лей города X на выборах мэра, то и объектом становятся жите­ли города X.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЪЕКТ

Какие действия (или бездействие) желательно получить от объекта, каково желаемое поведение объекта. Чем четче фор­мулировка, тем четче планирование и реализация, тем проще контроль и корректировка действий. Например, убедить гос­подина О в причастности его компаньона к махинациям с цен­ными бумагами их компании Т. Достаточная по четкости фор­мулировка для дальнейшей работы.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА ВОЗДЕЙСТВИЯ

Каждый объект воздействия имеет свои особенности. Каж­дый объект требует своего подхода. Причем на выбор способа воздействия оказывают влияние многие факторы: психологи­ческие особенности, круг общения, привычки, особенности поведения и др. Данная процедура начинается с изучения объ­екта воздействия. При этом особое внимание уделяется тому, к чьему мнению объект прислушивается, на что обращает вни­мание, откуда черпает информацию, каков круг его общения, каковы моральные ценности, какова мотивация, что читает, где проводит время, к чему более восприимчив, а к чему менее, чем увлекается и т. д. Это может дать ответ на вопрос, «какими каналами и с какой эффективностью можно осуществлять ин­формационное воздействие». На основе собранных данных определяются наиболее уязвимые места объекта воздействия, наиболее эффективные каналы воздействия и темы повышен­ного интереса. Последние позволят при необходимости кос­венно (опосредованно) оказывать информационное воздей­ствие на объект.

Ниже перечислены наиболее распространенные (исполь­зуемые) каналы информационного воздействия на объект.

Периодические издания (статьи и т. п.)

Информация, содержащаяся в публикациях, оказывает прямое воздействие на людей. Причем даже самые небольшие по объему подборки новостей имеют определенный потенци­ал воздействия. Он заключается в том, какие слова и в каком сочетании используются, как подобраны новости, чему посвя­щено больше новостей. В развернутых аналитических статьях имеются возможности скрыто преподнести большой объем материала прямого и косвенного воздействия. Это делается посредством ссылки на авторитеты, определенным образом подобранной последовательности описания, сарказма, умал­чивания неудобного, выпячивания желаемого и еще массы разных приемов.

Слухи

Важный канал коммуникаций, который можно и нужно использовать для дезинформации и черного PR. При правиль­ном «запуске» слуха (содержание, через кого, в какой момент) можно достичь серьезных результатов. А уж если объект воз­действия является человеком мнительным или убеждаемым, то слух — это самый лучший способ воздействия. Особенно эф­фективно использовать слухи при условии недостатка инфор­мации по проблеме, вызванной повышенной секретностью, или по проблеме, интересной большинству людей в данной области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: