Радиозакладки. Радиозакладки (они же жучки, клопы, тараканы, радиомикрофоны, ЗУ и т. п.) — это достаточно простой способ получить доступ к интересующей информации. Их основное преимущество в компактности и автономности работы. А основные недостатки — необходимость доступа в помещение и открытость канала передачи информации. Первый недостаток преодолевают посредством:
— подбрасывания нанятыми людьми (уборщица, курьер, электрик и т. п.);
— техническими средствами доставки (арбалетная стрела, рогатка и т. д.).
А второй недостаток компенсируют посредством:
—маскировки под известный источник сигнала (радио, ТВ...);
—использования шифраторов;
—дистанционной активации или активации от голоса;
—скачкообразного изменения несущей частоты.
Проводные закладки. Проводные закладки требуют для своей работы электрических коммуникаций (220 в, тлф, радиосеть, ОПС и т. п.). Такие устройства могут и питание получать от этой сети, и информацию передавать по ней же. Их сложнее обнаружить — ведь они не зашумляют эфир. Но их сложнее и поставить. В отличие от радиозакладок их нужно соответствующим образом соединить с сетью.
|
|
Стетоскопический способ. Это технологическое развитие подслушивания через стену. Оно использует эффект распространения звуковых колебаний в твердых средах (материал стен, потолков, полов...). Простое устройство состоит из чувствительного элемента и усилителя и позволяет прослушивать разговор в соседнем помещении. Более совершенное устройство позволяет выделить содержание разговора на некотором удалении от контролируемого помещения (в рамках одного здания). Данный способ уже не требует проникновения в помещение и потому более прост в использовании. Да и стоимость простого стетоскопа мизерна.
ВЧ-навязывание. Этот способ основывается на эффекте переизлучения или самовозбуждения некоторых компонентов электронных устройств и их же микрофонном эффекте. Достаточно направить на них немодулированныи радиосигнал или направить его по проводам коммуникации к обрабатываемому устройству, и это устройство начинает работать как радиомикрофон. Аппаратура достаточно дорогая, но отсутствие необходимости доступа в помещение окупается с лихвой.
Лазерный съем со стекла. Еще один беззаходовый способ получения информации изнутри помещения. Лазерный излучатель направляется на стекло исследуемого помещения, а отраженный луч фиксируется приемником. Поскольку звуковые колебания в помещении воздействуют и на стекло, оно модулирует отраженный луч. Остается лишь дешифровать данные, а это — дело техники. В настоящее время есть устройства, ра ботающие не по отраженному, а по рассеянному лучу, поэтому нет необходимости ловить луч. А сам луч может быть направлен не только на внешнее, но и на внутреннее стекло, и на предмет внутри помещения, что значительно улучшает качество получаемой информации.
|
|
Радиоперехват. Перехват радиопереговоров — один из самых простых и безопасных способов получения информации. Не нужно никуда проникать — достаточно разместиться недалеко от объекта интереса, или далеко, но с чувствительным приемником. А если учесть, какое количество телефонных аппаратов имеют радиоудлинители (радиотрубки), то становится очевидной перспективность данного направления.
Использование микрофонного эффекта электронных устройств. Кроме того, сами электронные устройства обладают микрофонным эффектом и без ВЧ-навязывания гонят в эфир содержимое акустики вокруг них. Достаточно лишь найти частоту их излучения, и можно получить неисчерпаемый источник информации.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЧЕЛОВЕКА
В информационном обществе человек ежесекундно взаимодействует с информацией — получает ее, обрабатывает и распространяет. И это взаимодействие не проходит бесследно. Человек что-то запоминает, на чем-то акцентирует свое внимание, что-то забывает, что-то с чем-то ассоциирует, сравнивает и т. п. Мало того, получаемая информация меняет отношение человека к чему-то или кому-то, меняет мотивацию, движет действиями человека, его поступками, желаниями и помыслами. Информация лежит в основе поведения человека. Немаловажное значение имеет и процесс передачи информации — коммуникации. Как, от кого, посредством чего получена — все это влияет на отношение человека к информации и может вызвать полное доверие, сомнение, недоверие.
Следует также обратить внимание на некоторые особенности восприятия информации человеком:
—избирательность — люди видят только то, что способны понять, с чем сталкивались ранее, что является их опытом. В этом случае возникает реакция на знакомые слова, названия, выражения даже вне общего контекста. Иными словами, люди воспринимают информацию по ее внешним признакам без понимания содержания;
—настроенность на определенную информацию — человек видит то, что хочет видеть. Иными словами, люди более открыты определенной информации, на которую настроены. А зная, что человек хочет видеть, проще его обмануть, преподнеся именно ту информацию, которую он ожидает, внедрив в нее немного полезных для себя сведений. Но данные, передаваемые с целью обмана, должны не только быть желанными для объекта воздействия, но и быть достаточно правдоподобными;
—авторитетность — значимость для индивидов мнения определенных людей. У каждого есть круг лиц, мнение которых принимается с меньшей критичностью. А значит, и получаемая от таких людей информация будет восприниматься как более соответствующая действительности;
—мнимая скрытность получения — не секрет, что подслушанная информация кажется более достоверной. Используя этот эффект, можно создать видимость случайного подслушивания объектом некой важной информации.
ДЕЗИНФОРМАЦИЯ И ЧЕРНЫЙ PR
Дезинформация — совокупность различных форм, методов и средств воздействия на людей с целью изменения в желаемом направлении их поведения, с использованием обмана в любых формах его проявления. Цель черного PR та же: изменить поведение людей в желаемом направлении через изменение их представления о чем-то или ком-то. Основной инструмент — преподнесение чего-то или кого-то в нехорошем виде, часто с использованием обмана. Черный PR по сути та же дезинформация, но возможен вариант использования для черного PR достоверной информации негативного характера — компромата. Разница между этими понятиями в том, что черный PR ориентирован в большинстве случаев на массового потребителя, а дезинформация — на конкретного или узкий круг людей; для черного PR возможно использование правдивой информации, тогда как дезинформация — это всегда обман или как минимум тенденциозное преподнесение данных. А вот цели и методы схожи. Цель — добиться от человека (людей) определенных действий или бездействия. Метод — посредством информационного воздействия. Поэтому используемые технологии в дезинформации и черном PR общие, основанные на одних принципах.
|
|
Основные используемые технологии:
—трансформация убеждений;
—трансформация стереотипов;
—трансформация установок.