Использование технических каналов несанкционированного съема информации

Радиозакладки. Радиозакладки (они же жучки, клопы, та­раканы, радиомикрофоны, ЗУ и т. п.) — это достаточно про­стой способ получить доступ к интересующей информации. Их основное преимущество в компактности и автономности работы. А основные недостатки — необходимость доступа в помещение и открытость канала передачи информации. Пер­вый недостаток преодолевают посредством:

— подбрасывания нанятыми людьми (уборщица, курьер, электрик и т. п.);

— техническими средствами доставки (арбалетная стрела, рогатка и т. д.).

А второй недостаток компенсируют посредством:

—маскировки под известный источник сигнала (радио, ТВ...);

—использования шифраторов;

—дистанционной активации или активации от голоса;

—скачкообразного изменения несущей частоты.

Проводные закладки. Проводные закладки требуют для сво­ей работы электрических коммуникаций (220 в, тлф, радио­сеть, ОПС и т. п.). Такие устройства могут и питание получать от этой сети, и информацию передавать по ней же. Их сложнее обнаружить — ведь они не зашумляют эфир. Но их сложнее и поставить. В отличие от радиозакладок их нужно соответству­ющим образом соединить с сетью.

Стетоскопический способ. Это технологическое развитие подслушивания через стену. Оно использует эффект распро­странения звуковых колебаний в твердых средах (материал стен, потолков, полов...). Простое устройство состоит из чув­ствительного элемента и усилителя и позволяет прослушивать разговор в соседнем помещении. Более совершенное устрой­ство позволяет выделить содержание разговора на некотором удалении от контролируемого помещения (в рамках одного здания). Данный способ уже не требует проникновения в по­мещение и потому более прост в использовании. Да и стои­мость простого стетоскопа мизерна.

ВЧ-навязывание. Этот способ основывается на эффекте пе­реизлучения или самовозбуждения некоторых компонентов электронных устройств и их же микрофонном эффекте. Доста­точно направить на них немодулированныи радиосигнал или направить его по проводам коммуникации к обрабатываемому устройству, и это устройство начинает работать как радиомик­рофон. Аппаратура достаточно дорогая, но отсутствие необхо­димости доступа в помещение окупается с лихвой.

Лазерный съем со стекла. Еще один беззаходовый способ получения информации изнутри помещения. Лазерный излу­чатель направляется на стекло исследуемого помещения, а от­раженный луч фиксируется приемником. Поскольку звуковые колебания в помещении воздействуют и на стекло, оно моду­лирует отраженный луч. Остается лишь дешифровать данные, а это — дело техники. В настоящее время есть устройства, ра ботающие не по отраженному, а по рассеянному лучу, поэтому нет необходимости ловить луч. А сам луч может быть направ­лен не только на внешнее, но и на внутреннее стекло, и на предмет внутри помещения, что значительно улучшает качест­во получаемой информации.

Радиоперехват. Перехват радиопереговоров — один из са­мых простых и безопасных способов получения информации. Не нужно никуда проникать — достаточно разместиться неда­леко от объекта интереса, или далеко, но с чувствительным приемником. А если учесть, какое количество телефонных ап­паратов имеют радиоудлинители (радиотрубки), то становится очевидной перспективность данного направления.

Использование микрофонного эффекта электронных уст­ройств. Кроме того, сами электронные устройства обладают микрофонным эффектом и без ВЧ-навязывания гонят в эфир содержимое акустики вокруг них. Достаточно лишь найти час­тоту их излучения, и можно получить неисчерпаемый источ­ник информации.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЧЕЛОВЕКА

В информационном обществе человек ежесекундно вза­имодействует с информацией — получает ее, обрабатывает и распространяет. И это взаимодействие не проходит бесследно. Человек что-то запоминает, на чем-то акцентирует свое вни­мание, что-то забывает, что-то с чем-то ассоциирует, сравни­вает и т. п. Мало того, получаемая информация меняет отно­шение человека к чему-то или кому-то, меняет мотивацию, движет действиями человека, его поступками, желаниями и помыслами. Информация лежит в основе поведения человека. Немаловажное значение имеет и процесс передачи информа­ции — коммуникации. Как, от кого, посредством чего получе­на — все это влияет на отношение человека к информации и может вызвать полное доверие, сомнение, недоверие.

Следует также обратить внимание на некоторые особенно­сти восприятия информации человеком:

—избирательность — люди видят только то, что способны понять, с чем сталкивались ранее, что является их опытом. В этом случае возникает реакция на знакомые слова, названия, выражения даже вне общего контекста. Иными словами, люди воспринимают информацию по ее внешним признакам без по­нимания содержания;

—настроенность на определенную информацию — чело­век видит то, что хочет видеть. Иными словами, люди более от­крыты определенной информации, на которую настроены. А зная, что человек хочет видеть, проще его обмануть, препод­неся именно ту информацию, которую он ожидает, внедрив в нее немного полезных для себя сведений. Но данные, переда­ваемые с целью обмана, должны не только быть желанными для объекта воздействия, но и быть достаточно правдоподоб­ными;

—авторитетность — значимость для индивидов мнения определенных людей. У каждого есть круг лиц, мнение кото­рых принимается с меньшей критичностью. А значит, и полу­чаемая от таких людей информация будет восприниматься как более соответствующая действительности;

—мнимая скрытность получения — не секрет, что подслу­шанная информация кажется более достоверной. Используя этот эффект, можно создать видимость случайного подслуши­вания объектом некой важной информации.

ДЕЗИНФОРМАЦИЯ И ЧЕРНЫЙ PR

Дезинформация — совокупность различных форм, мето­дов и средств воздействия на людей с целью изменения в жела­емом направлении их поведения, с использованием обмана в любых формах его проявления. Цель черного PR та же: изме­нить поведение людей в желаемом направлении через измене­ние их представления о чем-то или ком-то. Основной инстру­мент — преподнесение чего-то или кого-то в нехорошем виде, часто с использованием обмана. Черный PR по сути та же де­зинформация, но возможен вариант использования для черно­го PR достоверной информации негативного характера — ком­промата. Разница между этими понятиями в том, что черный PR ориентирован в большинстве случаев на массового потре­бителя, а дезинформация — на конкретного или узкий круг людей; для черного PR возможно использование правдивой информации, тогда как дезинформация — это всегда обман или как минимум тенденциозное преподнесение данных. А вот цели и методы схожи. Цель — добиться от человека (лю­дей) определенных действий или бездействия. Метод — по­средством информационного воздействия. Поэтому использу­емые технологии в дезинформации и черном PR общие, осно­ванные на одних принципах.

Основные используемые технологии:

—трансформация убеждений;

—трансформация стереотипов;

—трансформация установок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: