Тяговый электродвигатель ДК-117ДМ

Преобразует электрическую энергию в механическую для приведения в движение колёсных пар вагонов.

Тяговый двигатель состоит из трёх основных частей: остов, якорь и два подшипниковых щита.

Остов (другие названия – станина, индуктор).

Изготовлен из электротехнической стали, он также выполняет роль магнитопровода, сохраняющего остаточный магнитный поток для перехода в генераторный режим.

На остове имеются:

· три прилива (1) для крепления стержня подвески и прилив для крепления реактивной тяги (на рисунке не виден)

· два прилива (2) для предотвращения падения ТЭД на путь (при изломе стержня подвески тяговый двигатель опирается ими на ось колёсной пары, предотвращая падение на путь)

· вентиляционные отверстия (3), закрытые проволокой для защиты от попадания крупногабаритных посторонних предметов

· коллекторные люки с крышками (4) для доступа к щёточному аппарату

· отверстия под болты (5) для крепления главных и дополнительных полюсов

Внутри остова при помощи болтов закреплены 4 главных и 4 дополнительных полюса:

· Главные полюса (1) предназначены для создания основного магнитного потока. Главные полюса (это и есть обмотки возбуждения) состоят из:

o наборного стального сердечника (для уменьшения нагрева от вихревых токов). Каждый лист покрывается слоем изоляционного лака, который предотвращает распространение вихревых токов.

o Вокруг сердечника - два яруса обмотки из шинной меди 14 и 12 витков (намотана «плашмя»)

Остов двигателя ДК-117 (каб. №312).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: