Управление токоприёмниками ТР-7Б

На составах, оборудованных токоприёмниками ТР-7, машинист может дистанционно управлять отжатием или прижатием башмаков ТР только при отсутствии высокого напряжения на контактном рельсе. Для этого на задней перегородке кабины машиниста установлен пакетно-кулачковый переключатель ВТР (тип ПКП-25), имеющий 4 фиксированных положения:

  1. Отжаты башмаки всего поезда (с обеих сторон) – подаётся питание на 65 и 68 поездные провода.
  2. Отжаты башмаки ТР вагонов, расположенных по направлению головного вагона – на 68 провод.
  3. Отжаты башмаки ТР вагонов, расположенных по направлению хвостового вагона – на 65 провод.
  4. Все башмаки прижаты (рабочее положение) – питание на 65 и 68 поездные провода не подаётся.

Для управления ТР-7 всего поезда применяется схема с перекрещиванием 65 и 68 поездных проводов непосредственно в разъёмах ШР7-52 электроконтактных коробок, аналогично 31 и 32 проводам (см. рис.).

В рабочем («0») положении все кулачки ВТР разомкнуты и катушки вентилей ВПТ (вентиль пневмопривода токоприёмников) питания не получают, поэтому башмаки ТР-7 всего поезда прижаты.

При переводе рукоятки ВТР в 1 положение замыкаются кулачки проводов 35, 65 и 68, в результате катушки ВПТ всего поезда получают питание и башмаки ТР-7 всего поезда отжимаются.

При переводе рукоятки ВТР во 2 положение размыкается кулачок 65 провода в результате катушки ВПТ вагонов, расположенных не по ходу движения, теряют питание и башмаки ТР этих вагонов прижимаются к контактному рельсу. Катушки ВПТ вагонов, расположенных кабиной по направлению движения продолжают получать питание по цепи: +Б—ПА1—10пр.—А48—пр.7Д—кэ68 провода ВТР—СК1—68 вагонный провод—А68— н.з. контакт НР —катушки ВПТ—35 вагонный провод—СК1—кэ35 провода ВТР—земля.

При переводе рукоятки ВТР в 3 положение размыкается кулачок 68 провода в результате катушки ВПТ вагонов, расположенных по ходу движения, теряют питание и башмаки ТР этих вагонов прижимаются к контактному рельсу, а кулачок 65 провода замыкается, в результате катушки ВПТ вагонов, расположенных не по ходу движения, получают питание и башмаки ТР на этих вагонах отжимаются.

ВТР (переключатель ПКП-25). Вентиль ВПТ (тип ВВ-32).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: