Нововавилонское искусство
Архитектура
| при Навуходоносоре II (605—562 гг. до н. э.) Вавилон превратился в торжественный и праздничный единый ансамбль, подчиненный четкому градостроительному замыслу
|
| Город представлял собой в плане правильный прямоугольник площадью около 10 кв. км, обнесенный рядом мощных крепостных стен с восемью воротами, носившими имена главных богов
|
«Ворота богини Иштар»
| Открывающие въезд в город, они виднелись издалека, выступая в виде высоких зубчатых башен с арочными проходами, поражающими взор густой синевой облицовывающих их изразцов, на фоне которых ярко выделялись ряды ритмично чередующихся белых и желтых грифонов
|
Священная дорога процессий
| начиналась от «ворот Иштар» священная дорога процессий, выложенная белыми и красными плитками известняка и брекчии. Она вела к главному храму Вавилона — Эсагиле, посвященному богу Мардуку
|
Эсагиле
| главный храм Вавилона, посвященному богу Мардуку
|
Этеменанки (знаменитая Вавилонская башня)
| огромный девяностометровый зиккурат рядом с главным храмом Вавилона. Семь его уступов, окрашенных в разные цвета, увенчивались святилищем, облицованным синими глазурованными плитками, украшенным золотыми рогами
|
Дворцы с «висячими садами» Навуходоносора II
| создавали красочное, яркое впечатление с их многоцветностью, узорчатостью, сказочной красотой расположенных на сводчатых террасах
|