Древнее царство - 30—24 ВВ. До Н. Э

Архитектура
Мастаба усыпальница, «мнимый дом» умершего
Пирамида фараона Джосера в Саккаре (28 в. до н. э.), Зодчий Имхотеп в высоту более 60 м и состояла из семи убывающих кверху мощных каменных ступеней посреди сложного ансамбля дворов и храмов
Пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина (28 в. до н. э) в Гизе суровы и строги. Огромная масса пирамид, сложенных из мощных каменных блоков, подчинена чрезвычайно простой и ясной мысли идея бессмертия, мощи и деспотизма неограниченной власти фараонов.
Пирамида Хеопса Её высота 146,6 м, длина стороны основания — 233 м. сложена из двух миллионов трехсот тысяч блоков весом каждый от 2,5 до 30 тонн, облицована гладкими известняковыми плитами
фигура сфинкса, стоящая на пути к пирамиде Хефрена, Высеченный из массива единой скалы, сфинкс с широко открытым взглядом, устремленным в пространство, не видящим ничего земного, словно утверждал идею вечного покоя противостоящих векам гробниц
Скульптура
Писец Каи (середина 3 тысячелетия до н. э., Париж, Лувр) статуя сидящего с поджатыми ногами, выполненная из известняка, с внимательным взглядом больших, словно жаждущих приказа блестящих глаз и плотно сжатыми губами, поражает остро выраженной портретностью
Вельможа Каапер (середина 3 тысячелетия до н. э., Каир, Музей) деревянная статуя, опирающегося на посох и величественно несущего свое тучное тело, отличается такой правдивостью и индивидуализацией, что рабочие, нашедшие ее при раскопках, прозвали статую «сельским старостой»
Рахотеп и его супруга Нофрет (начало 3 тысячелетия до н. э., Каир, Музей) парная статуя. Они сидят на жестких кубических тронах с прямыми спинками, разъединенные друг от друга не только расстоянием, но и направлением взглядов, устремленных прямо перед собой. По традиции, мужская статуя раскрашена красно-коричневой краской, женская — желтоватой, волосы — черной, одежды — белой.
Фараон Хафра (Хефрен) (первая половина 3 тысячелетия до н. э., Каир, Музей) властный, застывший в гордом величии под охраной сокола — Гора, распростершего над ним свои жесткие крылья
Рельефы
Зодчий Хесир (начало 3 тысячелетия до н. э., Каир, Музей) деревянном рельефе, изображающий, весь облик — могучие плечи, развернутые по традиционной схеме во всю ширь, узкие бедра, показанные в профиль, густая грива волос, смелое и гордое лицо — усиливает ощущение необычайной внутренней силы этого человека, красоту и ритмичность его упругого движения. Тонкая моделировка еле уловимых объемов придает рельефу особую завершенность, смягчает жесткость силуэта
Рельеф из мастабы Ахутхотепа фризовое развитие сюжета, повторение одинаковых идущих вереницей фигур расположенных друг под другом, как строчка за строчкой, дает почувствовать медлительную плавность и значительность торжественного шествия, ритмическую красоту ритуального танца
РОСПИСИ
Росписи гробницы в Медуме «Гуси»(начало 3 тысячелетия до н. э., Каир, Музей) В росписях стен применялись обычно золотистые, оранжево-красные, зеленые, синие и бирюзовые краски, нанесенные на сухую поверхность. Часто специальные углубления заполнялись цветными пастами, похожими на инкрустацию. Обобщенные контурные линии подчеркивали плоскость стены, монументальную целостность ансамбля
Художественное ремесло  
мелкая раскрашенная пластика  
Ювелирные изделия из драгоценных камней— малахита, бирюзы и сердолика, деревянная мебель, украшенная золотом, сочетали яркую красочность с гармонией и строгой простотой форм
голова сокола, увенчанная царственной короной выполненная из золота и черного обсидиана, отполированные куски которого дают ощущение живых и ярких птичьих глаз

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: