Первая половина Нового царства - 16-15 века до н.э.
| Архитектура | |
| Храм в Карнаке (16 в. до н. э.), первый зодчий - Инени | обобщался весь предшествующий опыт храмового строительства, и в то же время это была новая страница в истории древнеегипетского зодчества, связанная с большой торжественностью и пышностью обрядов. Каждый последующий правитель пристраивал к имеющимся храмам новые, украшая их статуями, отчего на протяжении веков комплексы Карнака и Луксора превратились в своеобразные каменные города с аллеями и площадями, колоннадами и храмами. |
| Храм в Луксоре (15 в. до н. э.), первый зодчий — Аменхотеп Младший | впервые ввел в архитектуру колоннаду двора. |
| гробницы царей и величественные заупокойные храмы | Гробницы фиванских царей располагались в тайниках скалистых ущелий, а храмы возводились на равнине у подножия гор. |
| Заупокойный храм царицы Хатшепсут (начало 15 в. до н. э.) в Дейр-эль-Бахри, зодчийСенмут | |
| Рельефы | насыщены динамикой. Мчащиеся колесницы, тонконогие лани, в паническом беге спасающиеся от разящих стрел охотников, стройные кони, летящие галопом, сменили прежние торжественные, спокойные шествия |
| Рельефы стен храма царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри | повествуют о путешествиях, иноземных послах, о ладьях, пускающихся в плавание. Прежнее построчное построение в рельефе перемежается с композиционно сложными группами |
| росписи | Быт знати, охота, пиры и выезды показаны чрезвычайно красочно. Усложнилась композиция, разнообразнее стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками. Мастера отступали от канонов в раскраске фигур, вводя подчас золотисто-розовый цвет |
| роспись гробницы Нахта в Фивах (конец 15 в. до н. э.). | В обрисовке тел появляется мягкость и округлость очертаний, большая пластическая свобода, Женщины с румянцем на щеках, в прозрачных одеждах, сквозь которые просвечивают их фигуры, представлены танцующими и музицирующими |
| Скульптура | Женские статуи и портреты частных лиц становятся более пластичными, мягкими по проработанности объемов. Часто изображаются обнаженные фигуры девочек-подростков, полные юной грации. Чрезвычайно нарядны скульптурные портреты, создаваемые в мелкой пластике. |
| Статуэтки священной певицы Раннан и ее мужа Аменхотепа, (16 в. до н. э., Москва, ГМИИ). | выполненны из эбенового дерева с инкрустацией серебром и золотом |
| Художественное ремесло | сосуды, шкатулки, туалетные ложечки,, выполненные в форме грациозных женских фигур |
| «Плывущая девушка», конец 15 в. до н. э., Москва, ГМИИ) |






