Амарнский период - конец 15 — начало 14 века до н. э
Архитектура
| Основным новшеством в нем было отсутствие в храмах колонных залов и наличие огромных открытых дворов с жертвенниками, поскольку богослужения теперь совершались под открытым небом
|
Ахетатон
| новая столица, выстроенная из сырцового кирпича
|
Скульптура
|
Скульптурные портреты Эхнатона и его жены Нефертити
| выявить духовное существо человека преобразило прежние представления о прекрасном, утверждавшие физическую мощь и суровую волю жестокого властителя
|
Портретная голова Эхнатона (начало 14 в. до н. э., Берлин, Музей), скульптор Тутмеса
| Передача душевной мягкости и возвышенности героя
Твердые и холодные породы камней сменились мягким пористым известняком
|
Портрет Нефертити в высокой тиаре из раскрашенного известняка (начало 14 в. до н. э, Берлин — Далем, Музей)
| Египта. Гордая голова царицы на тонкой нежной шее поражает совершенством точеных черт прекрасного лица, необычайной гармонией, удивительной завершенностью композиции, великолепным сочетанием красок. Слегка выдвинутый вперед подбородок, плотно сомкнутые губы и высокие темные брови придают лицу выражение благородной сдержанности, горделивости и одновременно мягкой женственности
|
Портрет Нефертити (начало 14 в. до н. э., Берлин, Музей)
| из кристаллического золотистого песчаника, овеянный дыханием жизни, юной красоты и неуловимой гармонии, остался незавершенным
|
Рельефы
|
|
Скульптурные портреты Эхнатона,Нефертити
| Впервые, в истории египетского искусства появились изображения царя в кругу семьи
|
Художественное ремесло
|
|
|