| Архитектура
|
| Гипостильный (колонный) зал ансамбля Карнака, сооруженный зодчими Иупа и Хатиаи (14 — 13 вв. до н. э.)
| (103 Х 52 м) (ил. 11) – является грандиозным завершающим звеном. Представляет собой целый лес мощных колонн (высота колонн без абаки — завершающей плиты—в среднем нефе 19,25 м, в боковых — 14,74 м), сгруппированных очень тесно и создающих острые и неожиданные пространственные эффекты. Центральный, более высокий ряд колонн пропускал солнечный свет, который постепенно поглощался сумраком боковых рядов.
|
| Колонны Карнака и Луксора
| имели мощные капители (декоративное завершение) и уподоблялись гигантским цветам лотоса и папируса, как бы воспроизводя фантастический каменный лес
|
| Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле (Нубия)
| целиком вырубленный в скалах. Фасад его представлял собой гигантский пилон, перед которым возвышались двадцатиметровые статуи сидящих фараонов, наделенные портретными чертами Рамсеса II
|
| Рельефы И РОСПИСи
| изображают победоносные походы, охоту и пейзажи.Росписи, особенно не связанные с царскими погребениями, полны бытовых эпизодов, наблюдений над природой.
|
| Рельеф из Мемфиса «Плакальщики» (14 в. до н. э., Москва, ГМИИ)
| пронизан беспокойным ритмом, выраженным в гибких движениях рук, то простертых вперед, то вскинутых кверху
|
| Скульптура
|
| статуэтке, изображающей Тутанхамона на леопарде
| Благородны сочетания черного дерева с золотом
|
| Художественное ремесло
| Роскошь погребенияТутанхамона, изобилие всех видов декоративного искусства, связанных с заупокойным культом, были вызваны стремлением показать истинность старых религиозных устоев.
|
| Инкрустированные саркофаги Тутанхамона
| из литого золота с перегородчатой эмалью, воспроизводящие прекрасный лик юного царя, поражают мастерством обработки материала, совершенством пластики
|