Живопись

Исполненные по сырой штукатурке росписи в виде фризов или панелей заполняли стены дворца. Здесь изображалась жизнь его обитателей, воссоздавался мир религиозных и мифологических образов: торжественные процессии, ритуальные танцы полуобнаженных стройных женщин и юношей, люди, собирающие яркие цветы, кошки, охотящиеся на фазанов, рыбы, плавающие среди водорослей.

«Дамы в голубом» (середина 2 тысячелетия до н. э., Гераклейон, Музей) – росписи в помещении царицы встречаются изображения нарядных женщин, принимающих участие в празднествах, оживленно беседующих. Они в открытых, узорчатых платьях, их пышные прически украшены жемчугом.

«Парижанка», так называемая, - живым и задорным дан образ молодой девушки в профиль, с огромным сверкающим черным глазом.

Акробаты, прыгающие через быка (16 в. до н. э., Гераклейон, Музей), Свободно переданы стремительные движения юношей. Бык принадлежал к наиболее почитаемым животным на Крите. Изображение быка встречается и в критской скульптуре.

В росписях преобладали яркие и светлые краски. Декоративность соединяется в них со свежестью восприятия мира. Однако общий характер критской живописи не выходит за границы древневосточной торжественности и зрелищности, сохраняя свойственную Древнему Востоку плоскостность и узорчатость.

Скульптура

Мелкая пластика Крита, так же как и живопись, носит изысканно-декоративный, динамический характер. Это фигурки животных, статуэтки изящных женщин со змеями в руках из цветного фаянса и слоновой кости, олицетворяющие богиню растительности, покровительницу всего живого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: