I. Сущность и функции политики распределения

Каналы товародвижения

1. Сущность и функции политики распределения

2. Уровни каналов распределения

3. Горизонтальная и вертикальная маркетинговая система

4. Важнейшие элементы товародвижения

I. Сущность и функции политики распределения

Политика распределения – это комплекс мероприятий, направленных на организацию и совершенствование таких направлений системы распределения:

1) Распределение с целью приобретения покупателей (методы и каналы сбыта)

2) Физическая дистрибуция или товародвижение (логистика маркетинга)

Принимаемые в этой сфере решения имеют, обычно, долгосрочный стратегический характер.

Основные функции системы распределения:

v Функция преодоления (транспортная, хранение на складах, выравнивание цен)

v Товарные функции (количественная перегруппировка, сортировка, комплектация)

v Функции маклерской службы (освоение рынков, консультирование)

Субъекты сбыта отличаются между собой по объемам ответственности и полномочиям.

Субъекты сбыта:

ü Дилер действует от своего имени и за свой счет

ü Дистрибьютор имеет обычно центральный склад и разветвленную сеть периферийных складов, товар приобретает, как правило, крупными партиями и распределяет по значительной территории (действует от чужого имени и за свой счет)

ü Комиссионер имеет специализированное торговое помещение и осуществляет посредничество на условиях комиссии (% с объема продаж), действует от своего имени и за чужой счет

ü Брокер (маклер) рассматривается обычно как специалист по информации, практически никогда не имеет физического контакта с товаром и работает со множеством продавцов и покупателей чаще всего оптовыми партиями товара

ü Агент – это часто штатный сотрудник или фирма, действующая по постоянному поручению производителя, может быть эксклюзивным (имеет от своего заказчика гарантии того, что другие агенты не будут работать на данной территории в конкретном сегменте рынка). Действует от чужого имени и за чужой счет.

ü Коммивояжер – это разъездной торговец с образцами, обычно вступает в физический контакт с товаром, ими часто являются служащие предприятия, которому поручено заниматься поиском клиентов и работой с ними

ü Консигнатор принимает право собственности на товар и торговый риск, специфика консигнации состоит в отсрочке платежа на срок, который должен устроить как консигнатора, так и производителя товара

ü Джоббер не имеет складской сети и поэтому работает с мелкими партиями или с крупными, но «с колес», обеспечивая немедленную перегрузку товара и его перевозку менее крупным потребителям без промежуточного складирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: