Порядок проверки степени заряженности аккумуляторных батарей

Степень заряженности аккумуляторных батарей может быть приближенно определена путем проверки показаний вольтамперметра по зарядному току и напряжению. Для проверки степени заряженности аккумуляторных батарей по напряжению необходимо:

— включить выключатель батарей;

— поставить рычаг переключения передач в нейтраль;

— затянуть стояночный тормоз;

— поставить рычаг ручной подачи топлива на нулевую подачу;

— нажать на кнопку стартера (на 5—7 с) без подачи топлива в двигатель Напряжение должно быть не ниже 17 В. Если напряжение ниже 17 В, то аккумуляторы подлежат подзарядке.

Для проверки степени заряженности по зарядному току необхо­димо:

— подготовить двигатель к запуску;

— выключить все потребители;

— поставить рычаг переключения передач в нейтраль и затянуть стояночный тормоз;

— запустить двигатель и поработать 10—15 мин. Если зарядный ток будет больше 50А, то аккумуляторы подлежат подзарядке.

Не реже одного раза в 3 месяца подзаряжать аккумуляторные батареи током 8 А.

Для выемки аккумуляторных батарей необходимо:

— выключить выключатель батарей;

— снять левое (по ходу машины) сиденье десантного отделения;

— открыть защелки, снять левую крышку аккумуляторного отсека;

— открыть защелки и снять две крышки задних лючков аккумуля­торного отсека для доступа к защитным коробкам батарей;

— снять защитные коробки 3 (рис. 238) клемм правой и левой ак­кумуляторных батарей, вывернув болты 2 крепления через лючки;

— отсоединить провод и перемычку от аккумуляторных батарей и поставить на аккумуляторные батареи защитные коробки 3;

— отвернуть два болта 24 (рис. 237) крепления корзины левой ак­кумуляторной батареи и снять крепежные планки 23;

— вынуть из отсека левую, а затем и правую аккумуляторные ба­тареи вместе с корзинами; вынуть из корзин аккумуляторные батареи, ослабив стяжные болты 21 корзин; при снятии аккумуляторных батарей не допускать больших углов наклона аккумуляторов, а также замыка­ния полюсных выводов.

При эксплуатации машины в жарких условиях необходимо регу­лярно проверять уровень электролита. Для проверки вывернуть пробку 8 (рис. 238), вставить в заливное отверстие стеклянную трубку, закрыть ее сверху пальцем и вынуть. Уровень электролита должен быть 10— 12 мм над пластинами. Если уровень меньше указанного, дозаправить дистиллированную воду.

Состояние ящиков, выводные зажимы и мастики проверяются внеш­ним осмотром. Выводные зажимы смазываются тонким слоем смазки УН (УС), а поврежденная мастика восстанавливается.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна быть:

— для центральных районов с температурой воздуха до —30° С —1,27;

— для северных районов с температурой воздуха до—40° С —1,29;

— для южных районов с температурой воздуха до —20° С— 1,25;

— для районов с резко континентальным климатом с температурой воздуха ниже —40° С: зимой — 1,31, летом — 1,27.

Плотность электролита проверяется с помощью ареометра. В заме­ренную плотность должна вноситься поправка на температуру. Если температура электролита выше 15° С, к показаниям ареометра нужно прибавлять по 0,01 на каждые 15° превышения температуры, а если ни­же, то отнимать такую же величину.

Для определения степени разряженности аккумуляторной батареи во плотности электролита необходимо подсчитать, насколько снизилась плотность по отношению к номинальной. Каждая 0,01 снижения плотностисоответствует 5,0—6,25% снижения заряженности. Так, если пер­воначальная плотность составляла 1,27, а замеренная 1,22, то аккуму­ляторная батарея разрядилась на 25—30%.

В условиях эксплуатации допускается степень разряженности аккумуляторных батарей: в летних условиях — не более 50%, в зимних условиях — не более 25%. В случае большей разрядки аккумуляторные батареи подлежат сдаче на подзарядку.

Для установки аккумуляторных батарей в машину необходимо:

— присоединить перемычку к выводному зажиму «+» правой аккумуляторной батареи до установки батарей в машину, предварительно сняв защитную коробку. После присоединения перемычку закрыть защитной коробкой 3;

— выключить выключатель батарей;

— снять левое (по ходу машины) сиденье десантного отделения;

— открыть защелки и снять левую крышку аккумуляторного от­сека;

— открыть защелку и снять две крышки задних лючков для досту­па к защитным коробкам аккумуляторных батарей;

— установить правую аккумуляторную батарею в корзину и затя­нуть стяжной болт корзины;

— установить правую батарею с корзиной в отсек и протолкнуть ее до входа выступов на корзине в прорези на полке днища отсека;

— установить левую аккумуляторную батарею в корзину и затя­нуть стяжной болт корзины;

— поставить батарею с корзиной в отсек так, чтобы выступы ле­вой корзины вошли в пазы правой;

— поставить на место крепежные планки 23 (рис. 237) и закрепить их болтами 24;

— через задние лючки присоединить перемычку и провода к вывод­ным зажимам аккумуляторных батарей;

— установить на место защитную коробку, крышки лючков отсека и сиденье.

Охлаждение генератора осуществляется с помощью вентилятора 2 (рис. 157), закрепленного на шлицах корпуса 19 муфты привода гене­ратора, который забирает воздух из воздухоочистителя и подает его че­рез патрубок 8 (рис. 240) и шланг 2 в полость крышки 1. Здесь воздух

разделяется на три потока: первый поток идет на охлаждение коллек­тора и щеток и через отверстие в средней части корпуса выбрасывает­ся наружу; второй поток проходит вдоль генератора, охлаждает катуш­ки полюсов и пакет якоря и выбрасывается наружу через окна 10; третий поток проходит через каналы 8 (рис. 239) вращающегося якоря и отсасывающим вентилятором 10, закрепленным на валу якоря, вы­брасывается наружу через отверстия защитного кожуха и корпуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: