Методические указания излагают особенности методики преподавания арбитражного процессуального права в Московской финансово-юридической академии, показать наиболее эффективные приемы и методы проведения занятий, отвечающие современным требованиям преподавания в высших учебных заведениях Российской Федерации.
Они предназначены способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса, единообразию преподавания курса, повышению педагогического мастерства, оказанию помощи в качественной подготовке к проведению всех видов занятий преподавателями кафедры при подготовке квалифицированных специалистов с юридическим образованием. В этой связи повышается значение учебно-методической работы в сфере преподавания учебной дисциплины «Арбитражное процессуальное право».
Методические указания преподавания «Арбитражного процессуального права» охватывает весь процесс изучения от лекции до зачета. Учебно-методическая работа в области изучения арбитражного процессуального права должна опираться на принципы, определяющие предмет и систему изучения.
Учебная дисциплина «Арбитражное процессуальное право» относится к числу юридических дисциплин, преподавание которых для получения юридического образования, является обязательным. Содержание курса определяется системой законодательных и нормативных правовых актов в области разрешения в арбитражном суде экономических споров и связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Главная задача изучения курса «Арбитражного процессуального права»:
формирование у студентов необходимости эффективного использовании права, как регулятора общественных отношений при разрешении в арбитражном суде экономических споров и споров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Общими целями по изучению учебной дисциплины «Арбитражного процессуального права» являются:
1. изучение основных учений в области гуманитарных и социально-экономических наук, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
2. изучение содержания российского и иностранного арбитражного процессуального права;
3. овладение искусством логического анализа действующего законодательства и умение в письменной и устной речи правильно (логично) его использовать;
В процессе усвоения учебной программы студентам необходимо:
Иметь представление:
1. о месте и роли арбитражного процессуального права в системе российского права;
2. об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития отношений при рассмотрении в суде экономических споров и связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Знать:
1. предмет, систему и нормы арбитражного процессуального права регулирования экономические отношения;
2. содержание прав, порядок их реализации и защиты в арбитражном суде, виды ответственности, порядок разрешения экономических споров.
Уметь:
1. анализировать и решать юридические проблемы в сфере действия арбитражного процессуального права, применять его нормы в профессиональной деятельности.
2. в практической деятельности использовать знания арбитражного процессуального права для решения экономических споров в реальной действительности;
Конечной целью подготовки студентов по арбитражному процессуальному праву является формирование у них глубокого и цельного представления о значении и месте этой отрасли в их юридической деятельности, а также иметь теоретические знания и практические навыки для их применения в конкретных ситуациях.