Методические рекомендации

К проведению лекционных занятий по арбитражному процессуальному праву

Ведущей, направляющей формой обучения студентов являются лекции. Лекции по арбитражному процессуальному праву должны отвечать следующим требованиям:

1. носить проблемный характер, отражать актуальные вопросы теории и практики, сообщать последние нормативные правовые акты, действующие в данной сфере и тенденции развития арбитражного права;

2. изложение должно быть аргументированным, со ссылками на конкретные номы закона, построенное в определенной научной и логической последовательности;

3. содержать методические указания о правильном подходе к изучению материала в ходе их самостоятельной работы.

Преподаватель должен совершенствовать и постоянно дорабатывать методические материалы, используемые в ходе занятия, при чтении лекции использовать определенные методические приемы, направленные на активизацию процесса усвоения учебного материала.

При изучении курса «Арбитражного процессуального права», это, возможно, прежде всего, путем обращения внимания аудитории на то, что изучаемая тема имеет практическое значение. Подобрать примеры из жизни и судебной практики и приводить их на лекции. Для развития творческой активности в каждую лекцию целесообразно включать проблемные вопросы.

Возможность записать основные положения лекции лектор дает путем изменения темпа изложения материала и тембра голоса, формулирования и изложения наиболее важных проблем темы. В процессе изложения лекции обратить особое внимание на тщательную формулировку выводов после каждого вопроса и темы в целом. Постараться вложить в выводы суть изложенного материала.

На предшествующем лекции занятии или в ходе консультации целесообразно дать задание ознакомиться с имеющимися в базовом учебнике материалом по теме и соответствующими источниками права.

Преподаватель так же обязан доработать лекцию с цель насыщения ее новыми источниками права и теоретическими материалами из последних публикаций монографической и периодической литературы, а так же примерами из практической деятельности.




double arrow
Сейчас читают про: