Проведение вводного занятия

По содержанию вводное занятие, как правило, делится на четыре составные части: организационную, информационную, методическую, заключительную.

Организационная часть вводного занятия предполагает:

1. представление преподавателя студентам;

2. определение студента, с которым в дальнейшем будут решаться организационные вопросы;

3. знакомство с составом группы, на основе поименного списка группы (список готовится заранее или составляется по поручению преподавателя старостой группы в самом начале занятия);

4. установление преподавателем правил;

5. установление преподавателем системы контроля знаний в течение семестра (контрольные, тестирование и т.п.) и др.

Информационная часть вводного занятия предполагает:

1. предоставление преподавателем студентам систематизированных сведений об учебном курсе (дисциплине), по которой будут вестись практические занятия;

2. доведение преподавателем до студентов целей, задач, форм и порядка проведения практических занятий;

3. информирование преподавателем студентов о формах контроля по итогам практических занятий (зачет, экзамен), о порядке их проведения (форма приема: по билетам, без билетов, структура билетов и т.п.);

4. информирование студентов об учебно-методическом обеспечении практических занятий.

Под учебно-методическим обеспечением практических занятий понимается совокупность специальных учебно-методических материалов, которые рекомендуются студентам для подготовки и проведения практических занятий для достижения поставленных целей и задач. К основным указанным материалам относятся:

1. материалы лекции по соответствующему общему курсу;

2. тексты учебных задач, выбранных для решения (как правило, в виде практикумов или распечаток);

3. подборка материалов учебных дел;

4. соответствующие учебные пособия или учебники.

Методическая часть вводного занятия предполагает:

1. знакомство студентов с методикой решения задач;

2. применение этой методики к решению «пробной» задачи.

Методика решения учебных задач (казусов). Под методикой решения учебных задач понимается система теоретических положений и методических приемов разбора конкретного спора (дела, заявления и т.п.), которая должна обеспечить:

1. правильное решение дела по существу;

2. юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы;

3. учет сложившейся судебной практики;

4. логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связан с ним и т.п.);

5. максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы).

К основным методическим положениям и приемам относятся следующие положения:

Прежде чем преступать к решению дела, установите характер возникших правоотношений.

С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению.

Определите круг материалов судебной практики по данной категории споров по принципу: если не нашел ответ в законе - подкрепи его судебной практикой; если закон требует пояснений - поясни его судебной практикой.

Определите теоретические основы решения дела.

Сформулируйте основные положения в обоснование решения спора и или ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику. Логически правильно расположите их.

Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам)», а затем итоговые выводы (как правило они должны совпадать с ответами на поставленные в учебной задаче вопросы).

Подготовьте материалы, оформляющие или завершающие решение учебной задачи: проекты решения (приговора) суда, разъяснения эксперта и т.п..

Составьте перечень основных нормативных правовых актов, минимально необходимых для решения учебной задачи.

Составьте перечень литературных источников, минимально необходимых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебной задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: