Применение методики к решению «пробной» задачи.
Для первого применения методики целесообразно выбрать «пробную» учебную задачу, в основу которой положено реальное дело из практики арбитражных судов, решение, по которому известно, вступило в законную силу и не оспаривается. При этом теоретические основы решения этой учебной задачи должны быть максимально просты (бесспорны, общепризнанны).
Условия «пробной» учебной задачи лучше заранее довести до студентов в качестве домашнего задания.
Прежде чем применять методику к решению «пробной» учебной задачи, нужно предоставить возможность: предложить свое решение этой задачи, сформулировать основные методические правила (приемы) которые они при этом использовали.
В дальнейшем это поможет наглядно сравнивать различные подходы к решению учебных задач, иллюстрировать наиболее типичные ошибки.
Заключительная часть вводного занятия отводится для того, чтобы:
1. подвести итоги занятия;
2. дать домашнее задание.
При подведении итогов занятия целесообразно:
1. акцентировать внимание студентов на тех основных теоретических положениях, которые были использованы для решения учебных задач;
2. напомнить студентам как эти теоретические знания помогли решить конкретные практические вопросы;
3. обратить внимание студентов на наиболее типичные ошибки при работе с законодательством: при определении характера возникших правоотношений, нахождении соответствующих правовых норм, их прочтении и комментировании;
4. обратить внимание студентов на наиболее типичные ошибки при составлении основных типовых документов.
Домашнее задание включает:
1. наименование темы и основных вопросов этой темы по плану проведения практических занятий;
2. тексты задач, которые необходимо решить к следующему практическому занятию;
3. следует особо обратить внимание студентов на то, что задачи должны быть решены письменно;
4. рекомендации преподавателя по перечню необходимых для решения заданных учебных задач нормативных правовых актов;
5. рекомендации преподавателя по перечню необходимых для решения учебных задач актов судебной практики (решения по конкретным делам, постановления пленумов высших органов судебной власти и др.);
6. рекомендации преподавателя по основным литературным источникам, которые содержат теоретические основы решения домашних учебных задач.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ






