Она включает:
1. определение (уточнение) и уяснение преподавателем цели, задач и форм проведения практических занятий;
2. уточнение почасового плана занятий для каждой учебной группы на основе плана занятий;
3. определение форм проведения занятий;
4. подбор конкретных учебных задач;
Подготовка преподавателя к вводному занятию начинается с определения (уточнения) и уяснения им цели, задач и форм проведения практических занятий (как вводного, так и всех последующих). При этом следует исходить из того, что практическое занятие не тождественно семинарскому занятию (теоретическому семинару).
Цель практического занятия - научить студентов решать дела (споры), связанные с применением арбитражного законодательства.
Такая цель предопределяет постановку следующих задач:
1. активизировать теоретические знания студентов применительно к конкретной практической ситуации (вопросу, спору и т.п.);
2. научить студентов применять эти знания при решении практических дел;
3. научить студентов работать с законодательством: правильно определять характер возникших правоотношений, находить соответствующие правовые нормы, правильно читать и комментировать их, и, на этой основе - правильно применять их;
|
|
4. научить студентов правильно составлять основные типовые документы, оформляющие решение (консультацию, экспертизу и т.п.) по делам, спорам, связанным с применением арбитражного законодательства.
Занятия могут проводиться в следующих формах:
1. решение учебных задач, с упором на практическую работу с текстами законодательных и иных нормативных правовых актов;
2. деловые игры (подготовка и проведение учебных судебных заседаний и т.п.);
3. иные формы, позволяющие решать указанные выше цели и задачи.