Модели электронной коммерции

Сегодня в Интернете существует две модели электронной коммерции: Предприниматель - Предприниматель и Предприниматель - Потребитель. Первую модель обозначают сокращением В2В (Business to Business), a вторую - сокращением В2С (Business to Consumer). Разумеется, такое деление чисто условно, поскольку и в модели В2В один из предпринимателей является поставщиком, а другой - тем же потребителем. Но эти модели все-таки принято различать, поскольку при их функционировании используются различные программно- аппаратные средства. В некоторых зарубежных учебных курсах по электронной коммерции выделяют отдельно еще модель Потребитель - Потребитель (Consumer to Consumer, C2C), но делается это только для академической полноты картины.

Пример с установкой расчетно-кассового программного обеспечения относится к сфере действия платежных систем. Но аналогичные примеры можно найти и в других сферах, например в области электронных коммуникаций. Рассмотрим, в частности, коммуникационные средства, основанные на службе электронной почты (Е- Mail). При переговорном процессе между двумя предпринимателями можно ограничиться любым простейшим почтовым клиентом, например тем, который был получен от сервис-провайдера при подключении к Интернету. Если переговорный процесс позволит подойти к заключению официального договора, стороны должны будут воспользоваться почтовой программой, поддерживающей специальные функции для работы с сообщениями, подписанными электронной цифровой подписью. Возможно, оба эти предпринимателя остановят свой выбор на одной из следующих программ: Microsoft Outlook Express, The Bat! или Eudora.

Для электронной коммерции, построенной по модели В2В, характерно преимущественное использование клиентского программного обеспечения Интернета. Для модели В2С более характерно использование серверных программ.

Владение собственным Web-узлом с динамически меняющейся информацией, а еще лучше - собственным Web-сервером, совершенно необходимо для предпринимателя, обслуживающий узкий круг других предпринимателей, вполне может сэкономить ресурсы и избежать затрат на создание и сопровождение Web-узла, если у него нет потребности в расширении круга заказчиков. Однако из этого ни в коем случае нельзя делать вывод о том, что он может пренебречь и другими службами и сервисами Интернета. Практически не существует видов экономической деятельности, которые нельзя было бы тем или иным методом оптимизировать за счет Интернета.

Разделение моделей электронной коммерции как раз и служит для того, чтобы более четко выделить сервисы, используемые в том и другом случае.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: