Статья 36 ФЗ-131, а всё, что касается гарантий главы муниципального образования, то они закрепляются в статье 40 и в законе Воронежской области, что и для депутатов.
Глава муниципального образования в соответствии со статьёй 36 – это высшее должностное лицо муниципального образования и он наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Именно обстоятельство «наличие собственных полномочий» позволяется отнести главу муниципального образования в самостоятельный орган местного самоуправления.
Глава муниципального образования – это всегда выборное должностное лицо, способом замещения его должности является выборность, выборы.
Вариантов его избрания в законе два:
1. Муниципальные выборы, когда население избирает главу путём всеобщего равного тайного голосования.
2. Глава муниципального образования избирается депутатами представительного органа из своего состава.
Деятельность главы муниципального образования всегда в деятельности какого-то органа – либо законодательного, либо исполнительного. Если по первому способу – может возглавлять либо председателем, либо главой администрации. Если же он избирался депутатами представительного органа, то он может быть только председателем данного органа, а не может быть главой администрации.
|
|
Глава муниципального образования не может возглавлять одновременно два органа: быть и главой администрации, и председателем представительного органа.
Исключения для сельских поселений – глава муниципального образования по любом из вариантов избрания может быть и главой законодательного, и исполнительного органа.
Глава муниципального образования может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе – закон этого не запрещает.
Следовательно, если мы говорим о гарантиях, то всё как у депутатов на постоянной и непостоянной основе соответственно.
Можно ли быть главой муниципального образования несколько сроков подряд?.. Право решения этого вопроса отдаётся на откуп самих муниципальных образований, как говорится в статье 4 пункт 6 «Об основных избирательных правах».
Полномочия главы муниципального образования как высшего должностного лица.
Перечислены в статье 36 ФЗ-131, причём основные полномочий независимо от того, возглавляет он исполнительную или законодательную власть.
Обратить внимание:
1. Представительство: представлять муниципальное образование в отношениях с другими образованиями, причём без доверенности.
2. За ним закрепляется право подписывать и обнародовать нормативные акты представительного органа.
|
|
3. Наделён правом издавать собственные правовые акты.
4. Право требовать созыва внеочередного заседания представительного органа.
5. Глава обеспечивает осуществление решения вопросов местного значения органов местного самоуправления, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных ему.
Поправки, которые были внесены в мае 2009 года, дополнили ещё одним обязательствам:
6. Глава обязан ежегодно представлять отчёт о своей деятельности представительному органу.
Ещё больше нет того, что главам муниципального образования гарантировалось после окончания работы прежнее место работы. Норма перестала действовать.
Основания досрочного прекращения полномочий:
Пункт 6 статьи 36 ФЗ-131 закрепляют. Обратить внимание на:
1) Удаление в отставку в соответствии со статьёй 74.1 ФЗ-131. Правом удалить в отставку главу муниципального образования обладает представительный орган местного самоуправления. Более подробно в теме «ответственность».
2) Отрешение от должности главы муниципального образования по статье 74. В данном случае речь идёт о том, что такое право имеет высшее должностное лицо субъекта РФ. В законодательстве это рассматривается как мера конституционно-правовой ответственности.
3) ОтзЫв избирателями (если глава избирался населением) либо, если глава избирался из состава представительного органа, то таким основанием является досрочное прекращение полномочий представительного органа.