Пример оценки конкурентоспособности и формирования ассортиментного портфеля лекарственных средств группы нейролептики

В фармацевтической организации ООО «Эльма» г. Электросталь Московской области, в связи с отказом в 2010 г. большинства больных шизофренией от участия в программе ДЛО, сложилась критическая ситуация с формированием ассортимента ЛС группы нейролептики. Поэтому возникла необходимость в проведении маркетинговых исследований по оценке их конкурентоспособности, результаты которых позволят выбрать ЛС и сформировать тактику ассортиментной политики на определенный период для данного географического сегмента фармацевтического рынка.

Оценка конкурентоспособности проводилась по методу балльной оценки, который включает: изучение рынка и отбор ЛС для сравнения, изучение параметров конкурентоспособности, вычисление их весовых коэффициентов и расчёт интегрального показателя.

На первом этапе исследования в ходе анализа товарных накладных фармацевтической организации ООО «Эльма» был выявлен ассортимент ЛС-нейролептиков, закупаемых в течение 2011 г. Он составил 34 лекарственных препарата (табл. 23) и был использован для последующего сравнительного определения конкурентоспособности.

Различия ЛС определяют параметры конкурентоспособности. Поэтому на втором этапе исследования, при отборе подлежащих оценке параметров, учитывали, что часть их характеризует потребительские свойства ЛС, а другая – экономические. С использованием логического анализа были отобраны 14 параметров конкурентоспособности для оценки ЛС группы нейролептики. Кроме общепринятых параметров, используемых в оценке различных групп препаратов, были добавлены специфические параметры, имеющие, по мнению врачей-экспертов, важное значение в лечении нейролептиками, а именно: длительность ремиссии, комплаенс (заинтересованность больного в лечении), эффективность монотерапии.

Таблица 23

Ассортимент нейролептиков, закупаемых в 2011 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: