Как установлено специалистами, полученные сведения остаются в памяти клиента надолго, если использован и зрительный, и слуховой каналы передачи информации, а также проведены практические занятия, позволяющие обсудить и проверить в игровой ситуации проблемы клиента и возможные варианты их решения.
Тестирование в процессе консультационной деятельности.
Тестирование, как фактор управления, направлено на обеспечение оценки и самооценки работников организации и призвано помогать в оценке личных и деловых качеств работников, в преодолении ошибочных стереотипов восприятия себя и других работников, а также в корректировке поведения самих работников.
Тест есть стандартизованное и ограниченное по времени испытание, результаты которого позволяют получить количественные и качественные оценки измеряемых характеристик.
Достоинства тестирования заключаются в следующих показателях:
· Объективности оценки.
· Оперативности и быстроте оценки.
· Простоте и доступности тестирования.
|
|
· Пригодности результатов тестирования для компьютерной обработки и использовании статистических методов оценки.
· Значительной эвристической оценочной возможности.
· Практической направленности.
· Сравнительной дешевизне.
К отрицательным характеристикам тестирования следует отнести такие показатели, как:
· Проблема установления однозначной причинно-следственной связи между вопросами тестов и качествами личности тестируемого.
· Оценка лишь существующих в момент испытания качеств тестируемого.
· Невозможность корректных выводов о человеке вообще только на основе результатов его тестирования.
· Для комплексной оценки работника необходимо вводить батарею тестов.
· Квалифицированное проведение тестирования требует соответствующей подготовки тестирующего.
· Страх тестируемого перед тестами может не позволить ему проявить свои истинные качества.
· Утечка информации о результатах тестирования или публичное объявление результатов может осложнить отношения в коллективе.
Существуют некоторые стандарты тестирования, к которым следует отнести следующие правила:
1) человека нельзя подвергать тестированию против его воли;
2) испытуемый должен иметь информацию о целях тестирования и формах использования результатов;
3) информация о результатах тестирования должна предоставляться только тем, кому она предназначена;
4) сложное тестирование должно выполняться специалистом в этой области;
5) тестируемый имеет право знать результаты своего обследования;
6) форма сообщения результатов тестирования не должна травмировать обследуемого;
7) тестирующий должен обеспечить беспристрастный подход к процедуре и результатам исследования.
Процедура тестирования включает в себя четыре этапа; выбор тестовых методик; инструктирование испытуемых; контроль за выполнением заданий и интерпретацию результатов и подведение итогов тестирования.
Типология тестов, в основу которой положена форма ответов, представлена в таблице 14.
Таблица 14