Тема 8. Методы тестирования, тренинга и проведения деловых игр

Как установлено специалистами, полученные сведения остаются в памяти клиента надолго, если использован и зрительный, и слуховой каналы передачи информации, а также проведены практические занятия, позволяющие обсудить и проверить в игровой ситуации проблемы клиента и возможные варианты их решения.

Тестирование в процессе консультационной деятельности.

Тестирование, как фактор управления, направлено на обеспечение оценки и самооценки работников организации и призвано помогать в оценке личных и деловых качеств работников, в преодолении ошибочных стереотипов восприятия себя и других работников, а также в корректировке поведения самих работников.

Тест есть стандартизованное и ограниченное по времени испытание, результаты которого позволяют получить количественные и качественные оценки измеряемых характеристик.

Достоинства тестирования заключаются в следующих показателях:

· Объективности оценки.

· Оперативности и быстроте оценки.

· Простоте и доступности тестирования.

· Пригодности результатов тестирования для компьютерной обработки и использовании статистических методов оценки.

· Значительной эвристической оценочной возможности.

· Практической направленности.

· Сравнительной дешевизне.

К отрицательным характеристикам тестирования следует отнести такие показатели, как:

· Проблема установления однозначной причинно-следственной связи между вопросами тестов и качествами личности тестируемого.

· Оценка лишь существующих в момент испытания качеств тестируемого.

· Невозможность корректных выводов о человеке вообще только на основе результатов его тестирования.

· Для комплексной оценки работника необходимо вводить батарею тестов.

· Квалифицированное проведение тестирования требует соответствующей подготовки тестирующего.

· Страх тестируемого перед тестами может не позволить ему проявить свои истинные качества.

· Утечка информации о результатах тестирования или публичное объявление результатов может осложнить отношения в коллективе.

Существуют некоторые стандарты тестирования, к которым следует отнести следующие правила:

1) человека нельзя подвергать тестированию против его воли;

2) испытуемый должен иметь информацию о целях тестирования и формах использования результатов;

3) информация о результатах тестирования должна предоставляться только тем, кому она предназначена;

4) сложное тестирование должно выполняться специалистом в этой области;

5) тестируемый имеет право знать результаты своего обследования;

6) форма сообщения результатов тестирования не должна травмировать обследуемого;

7) тестирующий должен обеспечить беспристрастный подход к процедуре и результатам исследования.

Процедура тестирования включает в себя четыре этапа; выбор тестовых методик; инструктирование испытуемых; контроль за выполнением заданий и интерпретацию результатов и подведение итогов тестирования.

Типология тестов, в основу которой положена форма ответов, представлена в таблице 14.

Таблица 14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: