Влияние данного подхода на учебную деятельность и профессиональную подготовку студентов

Общеизвестны основные принципы успешного запоминания и усвоения информации:

· Заинтересованность информацией;

· Соотношение с уже известной информацией и опытом;

· Включенность как можно большего числа каналов восприятия информации;

· Собственная переработка информации;

· Быть уникальной и яркой (вызывающей внутренний отклик).

Эти принципы были известны уже в Древней Греции, но, к сожалению, на данный момент классический подход к обучению в вузах в корне противоречит им:

· Студенты не понимают, зачем им дается та или иная информация и как это возможно применить в реальной жизни. Как следствие совершено в ней не заинтересованы.

· Информация подается мозаично и слишком оторвано от реальности. Без наличия своего проекта или постоянной работы в индустрии студенты не могут соотнести то, что им дается с тем что реально требуется.

· Студенты довольствуются только лекциями и скаченными в интернете готовыми работами. Они не интересуются получением расширенной информацией дополнительными каналами, мало участвуют в выставках и других мероприятиях (при университете).

· Практическое применение знаний весьма затруднено. Устаревшие лабораторные работы так же не могут считаться достойной и интересной практикой.

· Информация подается монотонно и не интересно.

Стоит ли удивляться тому что студенты стремятся поскорей закрыть предмет и выбросить из головы тот «мусор» который им читался? На данный момент много уделяется внимания улучшению качества образовательного процесса, организации обратной связи от студентов, мотивирования их управлять процессом и оценивать качество преподавания. Но студенты проявляют малый интерес к этому, так как их в принципе мало интересует то что им дается, так как по всеобщему мнению это в корне отличается от того что нужно при решении реальных задач на работе.

Вовлечение студентов в проектную деятельность, которая интересна им самим, сильно повышает мотивированность студентов, дается понимание, что они решают настоящие задачи, а главное их деятельность становится целеустремленной. Как известно, без наличия конкретной цели любая деятельность является малоэффективной. Принцип мышления учащихся меняется с пассивного восприятия преподаваемого материала на живой интерес, автоматическое соотношение получаемых знаний с возможностью их практического применения в текущем проекте, факультативное изучение материала.

Данная программа дает резкий рост качества подготовки студентов и уровня их проектов. Проекты могут носить организационный или чисто прикладной характер под нужды кафедры или факультета – тогда получается существенная польза для развития кафедры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: