Работа с человеческим потенциалом

Схема работы с человеческим потенциалом включает в себя три пространства и два перехода и может быть развёрнута как в рамках краевых программ, так и на локальных площадках на базе молодёжных центров и общественных организаций.

1. Пространство оформления и поддержки инициативы.

Для этого пространства содержание и масштаб инициативы сами по себе не важны (безусловно, в рамках законности и здравого смысла). Важно проживание полного цикла жизни инициативы, от обнаружения дефицитов и точек роста, через проектирование и организацию проектной команды, к реализации проекта и обозначению его результата.

Образ результата как составляющая содержания инициативы чрезвычайно важен, поскольку именно его наличие и понимание того, где и кем такой результат будет полезен и востребован, отличает инициативу от простой активности.

По завершении цикла жизни инициативы необходим рефлексивный такт для инициативной группы, позволяющий оформить как реальные достижения, так и дефициты участников.

Инициативная группа, успешно реализовавшая хотя бы одну инициативу, может претендовать на переход во второе пространство с включением в систему флагманских программ. Условия для этого перехода («порог входа») включают в себя:

— экспертная оценка и рефлексивная самооценка достигнутого результата как соответствующего не только сформулированному образу будущего, так и субъективным, не всегда явно выраженным ожиданиям инициативной группы;

— содержательное изменение масштаба инициативы, ответ на вопрос, чем значима инициатива не только для её носителей и каким образом её содержание работает на развитие территории и краевых сообществ, а также субъективная готовность участвовать в экспертных и аналитических коммуникациях, в которых ставятся эти вопросы и ищутся ответы на них;

— рефлексивная самооценка собственных дефицитов носителей инициативы (неспособность обнаружить эти дефициты свидетельствует о отсутствии критичности мышления) и субъективная готовность учиться, осваивать более сложные схемы деятельности и взаимодействия.

2. Пространство кооперации.

Включает в себя:

— формы экспертной, консультационной, ресурсной поддержки за счёт сообществ, консолидированных системой молодёжной политики;

— включение в сетевые коммуникации и кооперации, включая образование консорций (сообществ, объединённых общим содержанием и императивом, не обязательно институционально оформленных) и горизонтальных связей;

— оформление инициативы как деятельности, потенциально содержащей новую норму, схему, способ, которые могут быть капитализированы как ресурс для деятельности не только самих носителей инициативы.

Следующий переход осуществляется через капитализацию нормы.

Прецеденты подобной капитализации существуют в развивающихся профессиональных сообществах, в которых именно молодёжь (но молодёжь, овладевшая набором культурных схем мышления) является источником новых идей.

3. Пространство нормирования.

В этом пространстве консорции должны трансформироваться в сообщества (профессиональные и общественные объединения, движения), становящиеся субъектами развития уже на уровне «взрослых» требований, в том числе источником идей для новых инициатив и местом появления новых субъектов инициативы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: