Основные направления молодёжной политики

Развитие человеческого потенциала представляет собой не только приобретение молодыми людьми определённого практического опыта (и качеств, формирующихся в этом опыте), но и формирование системы ценностей, которые определяют возможность участия в соответствующих практиках. Местами организации и трансляции таких практик могут стать молодёжные движения и объединения (в том числе базирующиеся на молодёжных центрах), краевые проекты и программы, а также территориальные и профессиональные сообщества.

Набор ценностей определяет те приоритеты, из которых строятся основные направления краевой молодёжной политики.

Становление ценностей современного образа жизни:

Можно выделить следующие практики:

Практика здоровья. Включает в себя управление собственным телесным и душевным состоянием (самочувствием) с целью поддержки и воспроизведения позитивных, ресурсных состояний, обеспечивающих активность и способность в течение достаточно долгого времени концентрировать свою волю на определённом действии.

Кроме того, в такую практику входит поддержание вокруг себя оптимальной для здоровья, целостной и устойчивой среды, как физической, так и социальной (включая эмоциональную атмосферу), насколько это возможно в современных условиях.

Практика самообразования и саморазвития. Включает в себя определение собственных дефицитов, вытекающее из соотнесения своих перспектив и наличного состояния; постановку личных образовательных задач; собственно самообразование. Основная особенность такой практики в сравнении с существующими формами образования состоит в том, что молодой человек, ставящий образовательные задачи по отношению к себе, сам становится субъектом своего образования.

В том числе он может рефлексивно относиться к тем задачам, которые ставятся и решаются образовательными институтами и тем самым — осмысленно выбирать свою образовательную траекторию. Кроме того, он может использовать как образовательные ресурсы те источники информации, формы коммуникации и места деятельности, которые предоставляются ему его окружением.

Практики продуктивного действия. Представляют собой имитационно-моделирующие игры и форсайт-сессии, во время которых происходит конструирование образов и сценариев будущего. Темы могут быть связаны как с развитием отдельных профессиональных сфер, так и с вариантами решения глобальных и локальных проблем (например, в сфере экологии, в сфере общественных отношений). Результаты игр и сессий могут оформляться как в виде аналитических текстов, так и в виде художественных произведений, сценариев, фильмов.

Результат таких игр и сессий может быть ценен сам по себе как источник новых идей, в том числе для территориальных и профессиональных сообществ. Но точно так же участие в таких сессиях полезно для активистов, как опыт размышления в «больших» масштабах (что даёт возможность расширения горизонта мысли и преодоления провинциальности) и как опыт превращения результата обсуждения в отчуждаемый продукт (текст или видеоряд), понятный не только авторам.

Такой опыт крайне полезен при оформлении любой инициативы, доказательстве её значимости и результативности. Важен также и сам по себе опыт «доведения дела до конца», полезный для продуктивности в любой сфере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: