Формы и принципы привлечения ресурсов

Обозначим, прежде всего, те точки в сфере молодёжной политики, которые в первую очередь требуют привлечения ресурсов:

— обеспечение деятельности территориальных площадок, на базе которых оформляются и разворачиваются молодёжные инициативы;

— обеспечение деятельности флагманских программ, включая общекраевые события, поддержку пилотных проектов, функционирование сети;

— поддержка отдельных проектов и инициатив, соответствующих приоритетным направлениям, в том числе и выходящих за рамки флагманских проектов.

Основным ресурсом для решения этих задач является региональное и муниципальное бюджетное финансирование. Для того, чтобы сконцентрировать его именно на обеспечении приоритетов, необходимо отказаться от понятия «плановое мероприятие» (поскольку в настоящее время значительная часть финансирования уходит именно на такие мероприятия, эффект которых для целевых групп заведомо не очевиден). Там, где эти мероприятия считаются необходимыми (например, праздники, связанные со знаковыми событиями), возможно привлечение на основе аутсорсинга и на волонтёрской основе представителей общественных движений и организаций.

Дополнительные финансовые и инфраструктурные ресурсы могут привлечены со стороны корпораций (специально для поддержки конкретных инициатив и проектов, усиливающих ИХ кадровый и инновационный потенциал) и со стороны муниципалитетов (адресно на поддержку инициатив и проектов, решающих конкретные местные проблемы).

Необходимо также сотрудничество с федеральными фондами и программами, работающие на развитие инновационного потенциала в конкретных направлениях, входящих в систему приоритетов молодёжной политики.

В то же время ресурсы в сфере молодёжной политике не сводятся только к финансированию и инфраструктуре. Не менее важными являются кадровый ресурс и «символический капитал».

Для формирования кадрового ресурса недостаточно только подготовки и повышения квалификации специалистов отрасли и активистов общественных организаций. Необходимо также целенаправленное формирование сообщества экспертов и тренеров, что включает в себя не только привлечение квалифицированных специалистов для проведения конкретных мероприятий (погружений, конкурсов, фестивалей), но и создание коммуникативного пространства, позволяющего сообществу удерживать единую идеологию, совпадающую с идеологией концепции в целом.

«Символический капитал» — то, что делает деятельность сферы молодёжной политики, направленной на развитие молодёжной инициативы, привлекательной для активной молодёжи (в том числе — молодёжи из неформальных объединений и сетевых сообществ по интересам), потенциальных благополучателей и возможных заказчиков на результаты конкретных проектов.

Для этого необходимо активное присутствие разных направлений молодёжной политики в информационной среде региона (в том числе в виртуальных социальных сетях) и публичная презентация конкретных достижений и результатов. Необходимо также создание базы «историй успеха», включающей в себя не только карьерные достижения представителей инициативной молодёжи, но и их реальные заслуги и эффекты их деятельности (независимо от их масштаба). В первую очередь эта задача может быть решена силами самой инициативной молодёжи, заинтересованной в создание моды на свой образ жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: