Кадровое обеспечение системы молодёжной политики

Долгосрочные задачи кадрового обеспечения системы молодёжной политики решаются за счёт сотрудничества с учебными заведениями, обеспечивающими специализированные программы общего образования: специальность «молодёжная политика» в НГПУ, бакалавриат по направлению «молодёжная политика» КГПУ. Возможно привлечение ресурсов смежных специальностей: бакалавриат по направлению «дополнительное образование» ИППС СФУ, магистратура по направлению «тьюторское сопровождение» МПГУ.

Необходимо также открытие магистратуры по направлению «молодёжная политика» на базе ИППС СФУ либо КГПУ. Такая магистратура должна включать необходимые профильные курсы и практическое участие в программах молодёжной политики (исследование либо проектирования), на базе высшего гуманитарного образования (специальности либо бакалавриата).

Краткосрочные задачи повышения квалификации специалистов молодёжных центров и активистов общественных организаций могут решаться за счёт организации кадровых школ в рамках краевых проектно-образовательных погружений и за счёт организации стажировок на базе пилотных площадок.

Требования к кадровому обеспечению включают в себя следующие компетентности (в соответствии с набором позиций, необходимых для реализации проектов и программ молодёжной политики):

административная, включающая в себя умение эффективно спланировать и организовать конкретное событие, умение эффективно управлять документооборотом, владение нормативной базой системы молодёжной политики и смежных отраслей;

лидерская (управленческая), включающая в себя умение собрать вокруг себя группу единомышленников с внятно обозначенными приоритетами и направлениями деятельности, создать необходимое энергетическое поле, «заводящее» участников инициативных групп, а также способность видеть горизонты собственной деятельности, оценивать возможный эффект своей деятельности извне;

посредническая, включающая в себя умение организовывать различные форматы коммуникаций и коопераций внутри инициативной группы, между инициативной группой и её партнёрами, между инициативной группой и экспертами (консультантами), между инициативной группой и потенциальными благополучателями;

методическая, включающая в себя умение оценить результаты деятельности инициативных и проектных групп, оформлять и описывать интуитивно найденные эффективные формы и способы деятельности и взаимодействия, а также знание технологий деятельности в конкретных сферах (соответствующих приоритетным направлениям) либо понимание того, за счёт каких образовательных форм и информационных источников носители инициатив могут освоить эти технологии.

Если в долгосрочной перспективе можно ожидать появления универсального «специалиста по молодёжной политике», владеющего всеми необходимыми компетентностями, то в краткосрочной перспективе более эффективна специализация сотрудников молодёжных центров и активистов общественных организаций с точным обозначением позиций в соответствии с тем, какими компетентностями в первую очередь владеет конкретный человек либо какие он готов осваивать в первую очередь в соответствии со своими личностными особенностями и установками.

Кроме того, важно привлекать к решению задач сферы молодёжной политики и отдельных приоритетных направлений специалистов смежных отраслей, обладающих необходимыми компетенциями, а также энтузиастов, компетентных в своей сфере деятельности и готовых «возиться» с активной молодёжью. Основным мотивом для привлечения таких людей должна стать возможность эффективного включения молодёжи в решение профессиональных задач, а также задач развития территории и местных сообществ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: