double arrow

Глава 3. Возрйстные особенности дошкольников или некоторые «штрихи» к портрет»

воспитательница ее поставила в угол. За три минуты надо было нарисовать с картинки банан, грушу, вишню. А Таня болтала с мальчиком и не успела. А мальчик только яблоко нарисовал.

Его тоже в угол поставили?

Нет, только Таню. А еще у нас есть Никита и Егор.
Они плохо говорят. Они из других стран. А Антон не ест
омлет, дерется, орет на всех. Когда терпение у воспита­
тельницы лопнуло — наругалась. Он не понимает, когда
воспитательница говорит ему: «Ешь>>.

(С Настей шести лет беседовала Разживина А.)

Большую роль в общении у детей играют подражательность и соревновательность. Если что-то есть у одного, то обязатель­но нужно и другому, причем в тот же самый момент. Часто это приводит к конфликтам. А если ребенок не становится первым, не побеждает, это может довести его до слез.

Прихожу за сыном в детский сад. Их осталось двое, он и еще одна девочка. Сын недоволен:

—Зачем ты сейчас за мной пришла? Я хочу, чтобы ты меня последним забрала. Уходи.

Девочка говорит:

Это я последняя, а ты не последний.
Сын замахивается на девочку.

Вы вдвоем последние, — успокаиваю я их.

(Рассказала Маняшкина В. о сыне четырех лет.)

Особо следует остановиться на развитии самосознания дошкольников. Некоторые психологи относят его начало толь­ко к подростковому возрасту. Но это не так. Дошкольники чисто просто не имеют слов для того, чтобы выразить свои чувства, оценки. Однако это присуще далеко не всем.

Здравствуй, Сережа, как у тебя дела?

Хорошо.

—А настроение какое?

— Плохое.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: