Часть I. Teopetiheckue основы психологической роботы с астьми



А) Групповое обсуждение различных чувств: радости, оби­ды, гнева, страха, печали, интереса. Как необходимый этап обсуждения используются детские рисунки, выполненные на темы чувств. Причем на стадии рисования иногда исследуют­ся и обсуждаются чувства и мысли, которые не удается рас­крыть в процессе вербального общения.

Б) Направленное рисование, то есть рисование на опреде­ленные темы. В нашей программе использовалось рисование при прослушивании терапевтических метафор. Детям предла­галось рисовать все, что навевается метафорой.

Релаксационные методы построены как антипод стресса. В программу включены упражнения, основанные на методе активной нервно-мышечной релаксации Э. Джекобсона, дыха­тельные и визуально-кинестетические техники.

Метод нервно-мышечной релаксации предполагает дости­жение состояния релаксации через чередование сильного на­пряжения и быстрого расслабления основных мышечных групп тела. Из дыхательных техник используются глубокое дыхание и ритмичное дыхание с задержкой. Визуально-кинес­тетические техники предполагают использование визуально-кинестетических образов.

Итак, мы рассмотрели основные направления групповой работы с детьми и примерные методические средства. Далее представим программу для трех возрастных групп, безуслов­но требующую модификации применительно к особенностям детей, с которыми будут проводиться занятия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: