Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Адм.-правовые методы, функции и формы публичного (госуд. и муниципального) упр-я в РФ: понятие, сущность, классификация.




Публичное управление – управленческая деят-ть, которая носит организующий, властный, деятельностный характер и осущ-ется специально уполномоченными субъектами упр-я от имени государства. Публичное управление может быть государственным и муниципальным. Госуд. управление – это реализация задач и функций госуд. власти. Муниципальное управление – это реализация задач и функций по решению вопросов местного значения в интересах населения МО и под свою ответственность.

Сущность публичного упр-я (ПУ) - -задачи – служить интересам личности и общества, исполнение в жизнь законов и подзаконных актов. -последовательность (т.к. публичная деят-ть носит исполнительно-распорядительный характер) создание нормы, реализация нормы и контроль за исполнением. - Основные черты ПУ – подзаконность, подконтрольность и властность (т.к. все отношения в ПУ это властеотношения(одной из сторон явл-ся властная сторона гос. или МС).

Субъектами упр-я могут быть ОГВ, ОМС, общественные объединения, предприятия и учреждения, физические лица, ГС и МС.Объектами упр-я могут быть те же.

Функции ПУ: аналитическая (сбор и анализ информации), прогностическая (прогноз развития СЭП процессов), планирование (планирование деятельности упр-я), координации (координация деятельности ОВ), контрольная (контроль за исполнением). Формы ПУ зависят от компетенции и могут быть внутренними и внешними. Внутренние – отраслевая компетенция (МИН. Здравоохранения), внешние – общая (Правительств) и межотраслевая компетенция (Мин. Экономических отношений). Методы упр-я –способы достижения требуемого результата. Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.

Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления. Существуют следующие средства (способы) убеждения:

обучение – процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков;

агитация – распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;

пропаганда – распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации;

разъяснительная работа – деятельность по разъяснению содержания чего-либо;

критика – отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то)деятельности;

осуждение антисоциального поведения – выражение неодобрения, порицания отклоняющегося (девиантного) поведения.




Поощрение – способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности.

По характеру воздействия на объект упр-я методы могут быть прямые (адм. пресечения) и косвенные (социально – психологические (выговор, лишение специального права (водительских прав) и экономич. (штраф, льгота по налогам).

Особенности косвенных методов:

1. являются видом методов государственного управления;

2. воздействие субъектом управления оказывается опосредованно на объект управления путем изменения условий его функционирования;

3. у объектов управления имеется возможность выбора вариантов поведения в рамках, определенных законом;

4. результат наступает гораздо позднее, чем при применении мер административного воздействия;

5. обеспечиваются системой гарантий.

Виды социально-психологических методов:

1. методы управления социально-массовыми процессами (формирование кадров, авторитета органа исполнительной власти и др.);

2. методы управления коллективными субъектами (формирование единого коллектива, повышение коллективной ответственности, взаимопонимания и др.);

3. методы управления поведением индивидуальных субъектов (формирование чувства ответственности, единения и др.).

Виды психологических методов:

1. гуманизация труда;

2. комплектование малых групп и коллективов на основе психологической совместимости работников;

3. методы психологического побуждения;

4. методы психологического отбора работников при приеме на службу.

Экономические методы - вид методов государственного управления, оказание воздействия на основании использования экономических отношений потребностей и интересов.



Виды экономических методов:

1. прибыль – результат хозрасчетной деятельности хозяйствующего субъекта, часть стоимости прибавочного продукта за вычетом расходов на производство, в том числе заработную плату;

2. кредит – передача денег или вещей, обладающих определенными родовыми признаками, на условиях возврата либо отсрочки платежа, как правило, с уплатой процента;

3. лицензия – разрешение (право) на осуществление лицензированного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

4. премия – стимулирование посредством награждения лица денежной суммой или ценным подарком;

5. налогообложение – деятельность государственных органов на основе законов по взиманию налогов и платежей в бюджет различного уровня;

6. квота – количественная мера осуществления определенной деятельности, например на вывоз энергоресурсов.





Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 806; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9907 - | 7727 - или читать все...

Читайте также:

 

3.94.129.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.