Тема 2. Методы педагогической психологии

  • 2.1. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований. Уровни методологических знаний
  • 2.2. Классификация методов психолого-педагогических исследований
  • 2.3. Основные методы педагогической психологии
  • 2.4. Формирующий эксперимент как один из основных методов психолого-педагогических исследований

В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опрос, метод анализа продуктов деятельности, контент-анализ, эксперимент и др., но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения к ним (см. рис. 1). Вносимые в эти методы изменения, когда они используются в педагогической психологии, касаются возможности оценки с их помощью наличного уровня воспитанности и обученности ребенка или тех изменений, которые происходят в его психике и поведении под влиянием обучения и воспитания. Для определения специфики применения общенаучных методов исследования в педагогической психологии необходимо рассмотреть некоторые особенности взаимосвязи методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований, а также уровни методологических знаний. (http://www.pirao.ru/; см. сайт Психологического института РАО).

Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований. Уровни методологических знаний

  • 2.1.1. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований
  • 2.1.2. Уровни методологических знаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: