Выводы и рекомендации

Настоящее исследование позволяет сделать несколько вы­водов и рекомендаций. Креативная драма:

1) понятна подросткам, которые испытывают острую по­требность во внимании и обычно с трудом поддаются лечению С помощью других методов;

2) воспринимается детьми как средство, которое помогает им установить хорошие отношения в школе и лучше понять себя;

3) является методикой, позволяющей одному консультан­ту одновременно работать с 6—8 способными к отреагированию детьми;

4) является методом, с помощью которого учащиеся могут инсценировать фантазии и проблемы, составляющие предмет их беспокойства. Кроме того, креативная драма помогает им развить способность к сотрудничеству в условиях небольшой группы;

5) зарекомендовала себя в качестве более эффективного средства самопознания, когда использовалась видеозапись.


Возможность увидеть свои действия на мониторе обеспечивает безопасность при самооценке и оценке сверстников.

При использовании метода креативной драмы консультант обязан:

1) терпимо относиться к чувствам мучительного беспокой­ства, которые одолевают учащихся в начале регрессивной ста­дии. Консультант должен верить, что в конечном счете они найдут выход и достигнут уровня более зрелого психологичес­кого развития;

2) заверить учащихся, что они находятся в «защищенном» месте для драматических занятий. Ото означает, что шумна занятиях не должен мешать другим школьным занятиям и другие дети не будут вторгаться в драматические занятия;

3) придумать соответствующие способы возвращения уча­щихся в класс после драматических занятий. В настоящем исследовании это было слабым местом. Выяснилось, что 40 минут недостаточно для проведения обсуждения драмы и обеспечения такой релаксации, которая позволила бы уча­щимся вернуться к занятиям в классе. Мы рекомендуем про­водить пятидесятиминутные занятия в конце первой или второй смены;

4) поддерживать связь с учителями. Такая связь предпола­гает объяснение учителям задачи креативной драмы, ее ста­дий и возможных воздействий на работу учащихся в классе. Например, если учащиеся пропускают важную классную рабо­ту, необходимо принять меры, чтобы помочь им наверстать упущенное, не обременяя учителей внеклассной работой.


Глава 10

Серийные сочинения

Как психотерапевтический подход к подростку,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: