Настоящее исследование позволяет сделать несколько выводов и рекомендаций. Креативная драма:
1) понятна подросткам, которые испытывают острую потребность во внимании и обычно с трудом поддаются лечению С помощью других методов;
2) воспринимается детьми как средство, которое помогает им установить хорошие отношения в школе и лучше понять себя;
3) является методикой, позволяющей одному консультанту одновременно работать с 6—8 способными к отреагированию детьми;
4) является методом, с помощью которого учащиеся могут инсценировать фантазии и проблемы, составляющие предмет их беспокойства. Кроме того, креативная драма помогает им развить способность к сотрудничеству в условиях небольшой группы;
5) зарекомендовала себя в качестве более эффективного средства самопознания, когда использовалась видеозапись.
Возможность увидеть свои действия на мониторе обеспечивает безопасность при самооценке и оценке сверстников.
При использовании метода креативной драмы консультант обязан:
|
|
1) терпимо относиться к чувствам мучительного беспокойства, которые одолевают учащихся в начале регрессивной стадии. Консультант должен верить, что в конечном счете они найдут выход и достигнут уровня более зрелого психологического развития;
2) заверить учащихся, что они находятся в «защищенном» месте для драматических занятий. Ото означает, что шумна занятиях не должен мешать другим школьным занятиям и другие дети не будут вторгаться в драматические занятия;
3) придумать соответствующие способы возвращения учащихся в класс после драматических занятий. В настоящем исследовании это было слабым местом. Выяснилось, что 40 минут недостаточно для проведения обсуждения драмы и обеспечения такой релаксации, которая позволила бы учащимся вернуться к занятиям в классе. Мы рекомендуем проводить пятидесятиминутные занятия в конце первой или второй смены;
4) поддерживать связь с учителями. Такая связь предполагает объяснение учителям задачи креативной драмы, ее стадий и возможных воздействий на работу учащихся в классе. Например, если учащиеся пропускают важную классную работу, необходимо принять меры, чтобы помочь им наверстать упущенное, не обременяя учителей внеклассной работой.
Глава 10
■
Серийные сочинения
Как психотерапевтический подход к подростку,