В один из сентябрьских дней, когда я проводил консультации в начальной школе, ко мне подошел учитель седьмого класса и показал два сочинения, написанных учащимися на занятиях по английскому языку и литературе. В сочинениях содержалось достаточно данных, чтобы вызвать у учителя тревогу по поводу «потенциальной опасности мальчика и необходимости направления его к психиатру». В классе Тим вел себя замкнуто. У него было мало друзей, и он легко ввязывался в драки. Он был выше и крупнее других мальчиков. Хотя его умственные способности были выше среднего уровня, тем не менее он неохотно учился и был оставлен на второй год в седьмом классе. Теперь он повторял курс седьмого класса вместе с новым учителем.
По мнению учителя, проблема обучения Тима была обусловлена эмоциональными факторами, а не врожденной неспособностью к учебе. Он заметил, что поведение Тима было нестабильным, и постоянная мечтательность и фантазирование приводили его к уходу в свой внутренний мир, рассеянности и необоснованным проявлениям в классе.
В семье Тим был средним из трех мальчиков. Все мальчики были близки по возрасту. Их родители недавно развелись. Мальчики жили с матерью и по выходным встречались с отцом. Тим подвергся жестокому избиению.