Сколько точно вешать в граммах?»

Выработка критериев отбора и оценки идей. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность заключительного этапа, а значит и штурма в целом, напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.

4. «Отбираем, просеиваем, фильтруем!»

Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется.

Пример правил проведения мозгового штурма:

1. Проводить мозговой штурм, по возможности, не на рабочем месте (на свежем воздухе, на открытом пространстве, в большой комнате)

2. Убрать столы, обеспечить неформальную обстановку

3. Оптимальное количество участников – 5-6 человек

4. Определить человека, который будет фиксировать все идеи (на листе, доске и т.п.)

5. Определить проблемное поле, задать тему, удостовериться, что все участники понимают проблему

6. Озвучить Правило №1 «Не критиковать!»

7. Озвучить Правило №2 «Выдвигать абсолютно любые идеи»

Подготовительный этап (разогрев) обычно длится около 15 минут

8. Начать с существующих идей

9. Когда «полет фантазии» иссякнет сделать перерыв

10. Оптимальное время штурма – 2-3 часа

Наиболее продуктивна, как правило, вторая половина мозгового штурма

11. Проанализировать все записанные идеи, выбрать 3 (не более) лучшие

Лучше, если зафиксированные идеи будут оцениваться группой экспертов (или, к примеру, с привлечением к основному составу 1-2 «экспертов»)

12. Оценить, насколько выбранные идеи подходят для решения обозначенной проблемы. Окончательно сформулировать идею

Варианты сценариев мозгового штурма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: