Разработка матрицы ответственности проекта

Матрица ответственности позволяет распределить ответственность за результаты проекта.

Выполните три шага для разработки матрицы ответственности:

1 шаг: Перечислите основные результаты проекта/важные решения в строках матрицы.

2 шаг: Перечислите участников/группы участников проекта в столбцах матрицы.

3 шаг: Закодируйте матрицу ответственности: О, У, К, И.

«О — отвечает» — тот, кто несет ответственность за данный результат (обычно это член команды, непосредственно обеспечивающий получение данного результата).

«У — утверждает» — тот, кто утверждает результат (выбирается из числа лиц, принимающих окончательное решение о выполнении работы и качестве результата).

«К — консультирует» — тот, кто дает дополнительные ориентиры для своевременного получения качественного результата (в этой роли выступают сведущие в данной области люди).

«И — информирует» — тот, кого обязательно надо информировать о полученном результате (это те члены команды проекта, действия которых зависят от качества и времени получения данного результата).

Придерживайтесь правил разработки матрицы ответственности:

Не назначайте более одного ответственного за данный конкретный результат, для того чтобы избежать эффекта коллективной безответственности.

Следите за тем, чтобы не осталось такого результата, за который никто не несет персональной ответственности.

Избегайте многочисленных утверждений, чтобы не затягивать принятие решений.

В качестве консультантов выбирайте тех, кто действительно является экспертом по данному кругу задач.

В столбцах матрицы указывайте не только имена людей, но и их роли в проекте.

Задание. Разработайте матрицу ответственности

Фазы (ключевые результаты, пакеты работ и т.д.) Менеджер проекта (ФИО) Должность, ФИО участника проекта Должность, ФИО участника проекта Должность, ФИО участника проекта Должность, ФИО участника проекта
           
           
           
           

Сетевой план-график. Календарный план-график

1. Разработка сетевого плана-графика проекта:

Сетевой план-график отображает хронологическую последовательность выполнения операций. Операции могут выполняться как последовательно, так и параллельно. С помощью сетевого плана-графика, указав длительность каждой операции, можно рассчитать критический путь (самая продолжительная цепочка операций), который определяет срок реализации проекта.

Выстраиваем цепочки операций:


2. Разработка календарного плана-графика проекта:

Календарный план-график представляет собой расписания работ. Он дает наглядное представление о последовательности выполнения операций с привязкой ко времени.

Пример календарного плана-графика:

Операция Наименование t Временная шкала
1.1.     /// ///                  
1.2.         /// /// /// ///          
1.3.         /// /// ///            
2.1.                 ///        
2.2.                   /// ///    

Вариант календарного плана-графика: диаграмма Ганта. В диаграмме Ганта возможно наглядное представление расписания с учетом ресурсов (человеческих, материальных и т.д.).

3. Оптимизация расписания проекта:

При составлении сетевого и календарного планов-графиков происходит оптимизация расписания с учетом различных поправок: количество исполнителей, ресурсов, сроков и т.д. Возможны внесения корректировок по срокам (например, сжатие сроков выполнения работ за счет параллельного выполнения работ, либо за счет интенсификации работ), корректировки по распределению ресурсов и т.п.

Важным (конечным) этапом оптимизации расписания является окончательное согласование планов и их утверждение Спонсором / Заказчиком. Также следует согласовать допустимые отклонения.

Результат: план работ составлен, оптимизирован и утвержден Спонсором / Заказчиком.

Задание: разработайте сетевой и календарный планы-графики
Основы фандрайзинга

Фандрайзинг (в контексте нашего курса) — целенаправленный, систематический поиск средств или ресурсов (в том числе людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проекта.

Чтобы приступить к составлению плана фандрайзинга, необходимо ответить на следующие вопросы.

Какой ресурс для Вашего проекта является основополагающим?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Без чего не может быть осуществлен проект?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Является ли отсутствие денег и материально–технической базы непреодолимым препятствием в обеспечении жизнедеятельности Вашего проекта?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Теперь необходимо определить: Какие ресурсы мы хотим получить?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Сколько?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Зачем?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

На что будут потрачены те деньги, которые, как мы рассчитываем, нам дадут люди?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Классический цикл фандрайзинга выглядит следующим образом:

оценка потребностей (составление бюджета, бизнес–плана);

выбор потенциальных источников (инвесторов);

проведение конкретных мероприятий по привлечению конкретных ресурсов;

оценка результатов;

и снова — оценка потребностей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: