Билет №4 2. Холодный фронт 2-го рода

1. Порядок производства наблюдений за видимостью и определение видимости на ВПП.

2. Холодный фронт 2 рода. Облачная система, погода и условия полёта в его зоне в различное время года.

3. Авиационные прогнозы погоды.

1. Видимость - максимальное расстояние, с которого видны и опознаются неосвещенные объекты (ориентиры) днем и световые ориентиры ночью.

Видимость на ВПП (RVR - Runway Visual Range) - дальность видимости, в пределах которой пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку покрытия ВПП или огни, которые обозначают контуры ВПП и ее осевую линию.

Основными приборами для измерения дальности видимости на аэродромах Казахстана являются регистраторы дальности видимости (РДВ) или аналогичные им приборы - импульсные фотометры.

2. Холодный фронт 2-го рода.

Располагается в слабовыраженных ложбинах и пересекается с изобарами почти под прямым углом. С холодным фронтом 2-го рода связана узкая зона мощной кучево-дождевой облачности и интенсивных ливневых осадков, которая располагается в основном впереди фронта и обычно имеет ширину несколько десятков километров. Скорость перемещения составляет 50-60км/час и с высотой возрастает. В результате скорость перемещения холодной массы на высоте больше скорости в приземном слое, ослабленной влиянием трения. При этом резко искажается профиль фронтальной поверхности, и холодная масса перемещается подобно гусенице трактора, перекатываясь сверху вниз. Быстрое перемещение вала холодного воздуха вызывает бурный подъем перед линией фронта оттесняемого воздуха, а нисходящие движения за линией фронта препятствуют распространению облачной системы в этом направлении.

При быстром перемещении кучево-дождевых облаков в передней части фронта под облаками и нередко несколько впереди образуется шкваловый ворот, поднимающий с поверхности земли клубы пыли, создающий пыльные вихри, сильный порывистый ветер и общее турбулентное состояние воздуха, очень опасное для ВС, оказавшихся в зоне влияния фронта. Холодные фронты 2-го рода особенно опасны летом в дневные послеполуденные часы и ранние вечерние часы. Ночью над сушей они менее активны, грозами не сопровождаются. Зимой они менее опасны, чем летом, но могут давать ливневые кратковременные снегопады, кратковременные метели и снежные заряды с резким непродолжительным ухудшением видимости.

Для холодных фронтов 2-го рода характерны зоны прояснений, возникающих почти сразу же вслед за прекращением осадков после прохождения фронта. Через несколько часов в тылу за фронтом в холодной неустойчивой воздушной массе начинается развитие внутримассовой кучевой облачности.

3.Прогноз представляет собой краткое описание предполагаемых метеорологических условий на аэродроме, в зоне или по маршруту. В связи с изменчивостью метеорологических элементов в пространстве и во времени, а также ввиду несовершенства методики прогнозирования и ограничений, связанных с определением некоторых отдельных метеорологических элементов (например, приземного ветра, погоды), конкретное значение любого указанного в прогнозе элемента должно рассматриваться лишь как наиболее вероятная величина, которую данный элемент может иметь в течение периода действия прогноза. Точно так же, когда в прогнозе указывается время возникновения или изменения элемента, оно должно рассматриваться как наиболее вероятное время.

Точность авиационных прогнозов зависит от точности, распределения пунктов наблюдений, частоты производимых наблюдений, периода прогноза и различных факторов, связанных с анализом и методикой прогнозирования. В целом элементы прогноза представляют собой наилучшую оценку ожидаемых условий погоды в диапазоне величин.

Для удовлетворения потребностей, связанных с различными этапами планирования полета, составляются различные типы авиационных прогнозов. Они могут отличаться в отношении зоны или воздушного пространства, охватываемых прогнозом, и в отношении метеорологических органов, осуществляющих их подготовку и выпуск.

Примечание. Хотя прогнозы обычно относятся к ожидаемым метеорологическим условиям, которые могут иметь место (т.е. в будущем), информация SIGMET и AIRMET, предупреждения по аэродрому о сдвиге ветра могут относиться как к существующим, так и к ожидаемым условиям.

Прогнозы могут также отличаться в соответствии с форматами, в которых они обычно используются (открытый текст с сокращениями, код, табличная форма или график, т.е. карта).

Прогнозы также отличаются в зависимости от периода действия или фиксированного времени действия, для которых они обычно составляются.

Выпуск метеорологическим органом нового прогноза, например, регулярного прогноза по аэродрому, означает, что всякий ранее выпущенный однотипный прогноз для того же места и на тот же период действия (или часть его) автоматически аннулируется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow