В авиационной метеорологии обычно рассматриваются лишь принципы составления авиационных прогнозов и их применения

Применительно к нуждам авиации изучаются также строение атмосферы, методы и техника ее исследования, а также основные физические характеристики. Кроме того, детально изучаются важнейшие метеорологические элементы, влияющие на полет ВС, а также явления погоды, определяющие условия посадки, взлета и следования по маршруту.

Особое внимание при этом уделяется таким опасным для ГА явлениям погоды, как гроза, болтанка, обледенение, туманы и др.

Помимо природы важнейших метеорологических элементов и явлений в авиационной метеорологии рассматриваются их влияние на эксплуатацию авиационной техники, летно-технические характеристики самолетов; подробно изучается движение воздуха на различных уровнях и способы его учета, а также методы измерения и способы представления данных о ветре, удобные для метеорологического обеспечения авиации.

Авиационная метеорология как отрасль метеорологии сформировалась на заре развития авиации.

Развитие авиационной метеорологии можно разделить на три этапа.

На первом этапе (1910-1940гг.) использовались наблюдения у земли, приземные синоптические карты и методы косвенной аэрологии, а также шаропилотные данные о ветре на высотах, получаемые при ясной погоде.

На втором этапе (1940-1960гг.) началось массовое применение метода барической топографии и различных радиотехнических средств и методов радиометеорологии.

На третьем этапе начали широко использовать ЭВМ, составлять прогностические карты погоды, применять данные ИСЗ, осуществлять факсимильную передачу карт АКП (авиационные карты погоды), началась автоматизация сбора данных наблюдений и обработки этих данных, организованы зональные центры авиационных прогнозов погоды.

В настоящее время широко используются спутниковая связь, электронная почта, персональные ЭВМ, автоматизированные рабочие места и другие современные технологии.

С внутримассовыми и фронтальными грозовыми кучево- дождевыми облаками связаны такие опасные явления погоды, как сильные ливни, грозы, град, шквалы.

Из данных повторяемости предпосылок к авиационным происшествиям и летных происшествий видно, что наиболее часто они происходят в конвективных облаках, при этом чаще связаны с ударами молний, градом, обледенением и болтанкой воздушных судов.

По данным исследований, на стадии набора высоты и снижения, наиболее опасен град, болтанка и поражение молнией. В горизонтальном полете резко увеличивается опасность встречи со всеми опасными явлениями. При посадке существенную опасность представляет попадание ВС в зону ливневых осадков и града, сдвига ветра и поражение молнией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: