Кинематический расчет характеристик движения поршня

Целью кинематического расчета является определение перемещения S, скорости V и ускорения j поршня в зависимости от угла поворота кривошипа коленчатого вала и построение графиков этих зависимостей. Расчетная схема кривошипно-шатунного механизма приведена на рис. 3., Перемещение, скорость и ускорение поршня в зависимости от угла поворота кривошипа для аксиального кривошипно-шатунного механизма определяются из

(2.1)

; (2.2)

(2.3)

где R=S0/2 - радиус кривошипа, м;

l=R/L - постоянная кривошипно-шатунного механизма;

L – длина шатуна, м;

w=2pn- угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/с;

j - угол поворота кривошипа коленчатого вала;

b - угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра

Связь между углом поворота кривошипа коленчатого вала j и углом b отклонения оси шатуна от оси цилиндра устанавливается из геометрических соображений соотношением

.

 
 

Рис. 2 Расчетная схема кривошипно-шатунного механизма

ВМТ – верхняя мертвая точка; НМТ – нижняя мертвая точка; S – перемещение поршня; R – радиус кривошипа; L – длина шатуна; j - угол поворота кривошипа; b-угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра.

При вычислении кинематических характеристик поршня аксиального кривошипно-шатунного механизма вместо точных формул (2.1), (2.2), (2.3) можно пользоваться приближенными выражениями, достаточно точными для практических расчетов

;

;

Результаты вычисления перемещения S, скорости V и ускорения j удобно представлять в виде таблицы (см. табл.2).

Таблица 2

Расчет перемещения, скорости и ускорения поршня

j, град. 1-cosj+l/4(1-cos2j) S, м `S, мм V,м/c `V, мм cosj+l cos2j j, м /c2 `j, мм
                   
              1,18 1090,71 43,6
  0,04 0,006 1,5 0,439 5,169 10,338 1,121 1036,93 41,5
  0,156 0,023 5,75 0,604 7,112 14,224 0,956 883,69 35,3
  0,338 0,05 1,75 0,797 9,385 18,77 0,707 653,6 26,1
  0,567 0,085 21,25 0,97 11,422 22,84 0,41 378,97 15,2
  0,825 0,123   1,146 13,494 26,98 0,103 95,15 3,8
  1,09 0,163     11,775 23,55 -0,18 -166,38 -6,7
  1,343 0,201 50,25 0,786 9,255 18,51 -0,414 -383,32 -15,3
  1,567 0,235 58,75 0,762 8,973 17,94 -0,59 -545,36 -21,8
  1,752 0,262 65,75 0,617 7,265 14,53 -0,707 -653,6 -26,1
  1,888 0,283 70,75 0,396 4,663 9,32 -0,776 -717,31 -28,7
  1,972 0,295   0,079 0,93 1,86 -0,81 -748,75 -30
    0,3         -0,82 -757,97 -30,3
  1,972 0,295   -0,079 -0,93 -1,86 -0,81 -748,75 -30
  1,888 0,283 70,75 -0,396 -4.663 -9,32 -0,776 -717,31 -28,7
  1,752 0,262 65,75 -0,617 -7,265 -14,53 -0,707 -653,6 -26,1
  1,567 0,235 58,75 -0,762 -8,973 -17,94 -0,59 -545,36 -21,8
  1,343 0,201 50,25 -0,786 -9,255 -18,54 -0,414 -383,32 -15,3
  1,09 0,163   -1 -11,775 -23,55 -0,18 -166,38 -6,7
  0,825 0,123   -1,146 -13,494 -26,98 0,103 95,15 3,8
  0,567 0,085 21,25 -0,97 -11,422 -22,84 0,41 378,97 15,2
  0,338 0,05 12,75 -0,797 -9,385 -18,77 0,707 653,6 26,1
  0,156 0,023 5,75 -0,604 -7,112 -14,2 0,956 883,69 35,3
  0,04 0,006 1,5 -0,439 -5,169 -10,33 1,121 1036,93 41,5
              1,18 1090,71 43,6

Построим графики зависимостей ускорения, скорости и перемещения поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала (рис 3)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: