Частота нарушений голоса у детей

Многие логопеды считают, что частота нарушений голоса у детей возрастает. По мнению одного логопеда, в последние годы нарушениями голоса страдают _5—6% детей. Половина из них нуждается в регулярном логопедическом лечении, а другая по­ловина— в наблюдении врачей других профилей.


Результаты обследований состояния голоса

Большинство исследователей отмечают, что нарушения голо­са встречаются приблизительному 6—9% детей, т. е. у 60—90 из 1000. Данные разных исследований сильно отличаются, что, вероятно, обусловлено использованием различных методов и критериев. Pont (1965) обследовал 639 детей. У 9,1% обнару­жен хриплый голос. Baynes (1966) обнаружил, что у 7,1% из 1012 детей первого, третьего и шестого класса был хронически хриплый голос. James и Cooper (1966) выявили нарушения го­лоса у 6,2% из 718 детей третьего класса, причем у половины из них была нарушена и артикуляция.

Senturia и F. В. Wilson (1968) сообщили, что 6% из 32 500 школьников в возрасте 5—18 лет имеют отклонение голо­са от нормы. Исходя из этих цифр, они подсчитали, что в США нарушения голоса наблюдаются у 3 млн из 50 млн детей в воз­расте 5—18 лет. Исходя из более осторожной оценки (3% детей с нарушениями голоса, мешающими общению), эти авторы сде­лали вывод, что в США насчитывается 1,5 млн детей с нару­шенным голосом. В более поздней работе F. В. Wilson (1972) отметил, что в специальном лечении нуждаются около 1,0— 1,5% школьников с нарушениями голоса, мешающими общению. Он также привел точную цифру обследованных им детей — 32 542, у 1962 из которых были выявлены те или иные наруше­ния. В течение двух лет после обследования около 1000 детей были проверены с помощью специальных диагностических мето­дов. При этом у 24% дегей не было выявлено нарушений голо­са, что говорило об их транзиторной природе. У 76% детей обнаружены изменения голоса: у одних едва заметные, у дру­гих— затрудняющие общение.

Sugawara (1976), обследовав в 1970 г. 33 149 учеников на­чальной и средней школы в Японии, обнаружил нарушения голоса менее чем у 1 % из них. Он пришел к выводу, что такой низкий процент нарушений может быть связан с неэффективным первичным скринингом, который проводили учителя. Zaliouk (1976) выявил дисфонию Jl2J_%_ из 647 учеников 1—6 классов начальных сельских школ Израиля.

Schlanger и Gottsleben (1957) осмотрели 516 воспитанников школы для умственно отсталых, средний хронологический воз­раст которых был 28,9 лет, тогда как по интеллектуальному развитию они соответствовали примерно 8-летним детям. ^47% отмечены нарушения голоса; наиболее выражены были осигР лость и охриплость, гиперназальность, нарушение высоты тона и темпа речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: