Бюджетного процесса бюджетного процесса 16 страница

a) СД/ПМ;

b) ОСН – (МДДф*Д*К)/100;

c) ОСН – (МДДф*Д)/100;

d) нет верного варианта.

Вопросы по разделу «Жилищно коммунальное хозяйство (ЖКХ)»

1. Какие составляющие включает жилищно-коммунальное хозяйство?

2. Какими федеральными законами регулируется деятельность жилищно-коммунального хозяйства? Федеральная система стандартизаций в жилищно-коммунальной сфере.

3. Какие основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства? Основные задачи.

4. Из каких источников финансируется жилищно-коммунальное хозяйство?

5. Какие подотрасли ЖКХ финансируются за счет бюджетных ассигнований, и каким образом?

6. Как финансируется жилищно-коммунальный сектор в г.Н.Новгород и Нижегородской области?

7. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг, определение и порядок ее предоставления.

8. Каким образом определяется размер субсидии? Примеры расчета.

9. Охарактеризуйте механизм предоставления субсидий.

Раздел 8. Расходы на агропромышленный комплекс

Тема 1. Характеристика агропромышленного комплекса

Агропромышленный комплекс представляет собой совокупность отраслей народного хозяйства, связанных с развитием сельского хозяйства, обслуживанием его производства и доведением сельскохозяйственной продукции до потребителя.

Развитие агропромышленного комплекса в решающей мере определяет состояние всего народнохозяйственного потенциала, уровень продовольственной безопасности государства и социально-экономическую обстановку в обществе.

Главная задача агропромышленного комплекса состоит в максимальном удовлетворении потребностей населения в продуктах питания и товарах народного потребления.

Агропромышленный комплекс включает в себя три сферы. Первая сфера состоит из отраслей, которые обеспечивают агропромышленный комплекс средствами производства, а также отрасли, занятые производственно-техническим обслуживанием сельского хозяйства. В данную сферу включаются отрасли и производства: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, продовольственное машиностроение, производство минеральных удобрений и химических средств защиты растений, микробиологическая промышленность, ремонт сельскохозяйственной техники, капитальное строительство в агропромышленном комплексе.

Отрасли, входящие в первую сферу агропромышленного комплекса, призваны обеспечить ресурсами процесс производства, создавать базу для индустриализации сельского хозяйства и технического прогресса в перерабатывающей промышленности, способствовать нормальному функционированию всех звеньев комплекса. От их деятельности во многом зависит ритмичность, поточность и массовость производства сельскохозяйственной продукции и конечного продукта в целом.

На долю первой сферы агропромышленного комплекса приходится почти 12% общего объема произведенной продукции, 11% основных производственных средств и 18% численности работников.

Во вторую сферу входят предприятия и организации, непосредственно занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции. В первую очередь это акционерные общества (открытые и закрытые) и товарищества, на долю которых в общей численности сельскохозяйственных предприятий и организаций приходится соответственно 16 и 14%. В производстве продукции сельского хозяйства в условиях перехода к рынку все больший удельный вес занимают личные подсобные хозяйства населения.

Вторая сфера агропромышленного комплекса производит почти 45% конечной продукции. В ней задействовано свыше 65% основных производственных средств и 56% численности работников.

В третью сферу агропромышленного комплекса входят отрасли и предприятия, обеспечивающие заготовку, переработку сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителей. Здесь сосредоточены пищевкусовая, мясная и молочная, рыбная, мукомольно-крупяная, комбикормовая промышленности. Кроме того, к данной сфере частично можно отнести легкую промышленность по переработке сельскохозяйственного сырья, торговлю продовольственными товарами и общественное питание. Отрасли третьей сферы агропромышленного комплекса обеспечивают первичную промышленную доработку сельскохозяйственного сырья, ее заготовку и хранение, а также вторичную переработку сырья и доведение его до готовности для реализации населению. Они осуществляют и доставку готовой продукции к местам хранения и реализации. На долю отраслей и предприятий третьей сферы агропромышленного комплекса приходится 43% от общего объема производства продукции, 24% всех производственных фондов и 26% численности работников.

Тема 2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса

С переходом на рыночные отношения, прежний экономический механизм регулирования АПК был сломан, а новый еще не создан. Однако, государственная поддержка ему оказывалась:

· Ежегодно принимались постановления правительства по экономическим условиям функционирования предприятий и организаций;

· Предусматривались в федеральном бюджете целевые дотации и субсидии сельскому хозяйству;

· Были установлены налоговые льготы сельскохозяйственным товаропроизводителям;

· Образован лизинговый фонд для обеспечения товаропроизводителей АПК техникой и племенным скотом и специальный фонд для кредитования предприятий и организаций АПК на льготных условиях;

· Проводилась рассрочка задолженности предприятий и организаций АПК по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, централизованным кредитам, товарному кредиту на горюче-смазочные материалы;

· Совершенствовались таможенные меры по защите внутреннего продовольственного рынка и т.д.

1) Изменена бюджетная политика.На федеральном уровне упразднены неэффективные субсидии на закупки комбикормов для животноводческих комплексов и птицефабрик, дотации ветсанутильзаводам и др.

2) Существенные изменения претерпела кредитная политика. Упразднен бюджетный фонд льготного кредитования товаропроизводителей АПК. Введено субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным предприятиями и организациями АПК в российских кредитных организациях с погашением за счет средств федерального бюджета двух третей учетной ставки Центрального банка.

3) Разработана и реализуется государственная политика инвестиций на развитие материально-технической базы сельского хозяйства по следующим основным направлениям:

- выделение государственных капитальных вложений из федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ и на непрограммную часть в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы.

- предоставление инвестиционных кредитов сельскохозяйственным производителям всех форм собственности, по которым две трети процентной ставки погашается за счет средств федерального бюджета.

Введена система страхования урожая сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой,осуществляемой в виде субсидирования из федерального бюджета части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по заключенным договорам страхования.

Важной мерой государственной поддержки сельского хозяйства стала практическая реализация принятого в 2003 г. федерального закона о введении социального налогового режима для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога,что позволяет учесть совокупность всех факторов, влияющих на уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также их фактическую способность к уплате налогов.

На уплату единого сельскохозяйственного налога перешли 54% сельскохозяйственных организаций, в основном мелкие и средние предприятия.

Был разработан приоритетный национальный проект «Развитие АПК», утвержден план его реализации и сформирован сетевой график по его осуществлению. Включение агропромышленного комплекса в число национальных приоритетов - правильное, хотя и запоздалое решение, повышающее возможности вывода аграрной отрасли на траекторию устойчивого развития. В целях защиты экономических интересов отечественных товаропроизводителей осуществляются меры по регулированию внутреннего продовольственного рынка страны и внешнеэкономической деятельности в сфере АПК.

Решением Председателя Правительства, Председателей Госдумы и Совета Федерации создана комиссия из представителей правительства, депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Комиссия должна определить основные параметры программы, которая вберет в себя не только бюджетные, но и другие формы поддержки отрасли - в том числе меры таможенно-тарифного и антимонопольного регулирования, налоговой политики.

Таким образом, отрасль получила конкретный комплексный документ, основанный на применении программно-целевого планирования и содержащий четко сформулированные цели, ориентиры, плановые показатели и обязательства государства по поддержке сельского хозяйства.

В последние годы бюджетная классификация претерпевала значительные изменения. Так, с 2008 г. раздел 08 «Сельское хозяйство и рыболовство» как самостоятельный был ликвидирован и перенесен в раздел 04 «Национальная экономика». В связи с этим, входящие ранее в раздел 08 самостоятельные подразделы «Земельные ресурсы», «Сельскохозяйственное производство», «Рыболовное хозяйство» и «Прочие мероприятия области сельского хозяйства» были упразднены, а их статьи перенесены по другим разделам.

Косвенно, это является свидетельством определенного снижения важности сельского хозяйства в глазах органов власти. Далеко не все сектора были агрегированы в раздел 04 «Национальная экономика». Так, сектор ЖКХ, напротив, с 2005 г. удостоился отдельного раздела в новой классификации, чего ранее не было.

Из-за передачи права на поддержку отраслей сельского хозяйства регионам, федеральный центр с 2008 г. вынужден был осуществлять финансирование этих статей не через подраздел «Сельское хозяйство и рыболовство», а через раздел «Межбюджетные трансферты».

Ни один год не совпадал с последующим по набору статей. Имеющаяся постатейная разбивка не дает возможности классифицировать расходы по требованиям ВТО. Все это резко снижает прозрачность и сопоставимость бюджетов.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов государство должно определять приоритетные задачи, на реализацию которых необходимо направлять ассигнования в первоочередном порядке. Ими могут быть:

· формирование и регулирование единого продовольственного рынка и рынка сельхозтехники для отраслей АПК;

· проведение единой общегосударственной земельной, налоговой, финансовой и денежно- кредитной политики;

· обеспечение эффективной внешнеторговой политики;

· научное, информационное и кадровое обеспечение АПК;

· организация государственного контроля за качеством продовольствия, целевым и рациональным использованием земельного фонда, соблюдением ветеринарных, экологических, технико-технологических нормативов.

Следует подчеркнуть, что государственная поддержка постоянно оказывается аграрному сектору, но содержание ее менялось на различных этапах развития. До 2001г. она заключалась в том, что:

- ежегодно принимались постановления Правительства РФ по экономическим условиям функционирования предприятий и организаций АПК;

- в федеральном бюджете предусматривались целевые дотации и субсидии сельскому хозяйству;

- сельхозтоваропроизводителям устанавливались существенные льготы в налогообложении;

- были образованы специальный фонд льготного кредитования организаций АПК, лизинговый фонд;

- проводились отсрочка и рассрочка задолженности предприятий и организаций АПК по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, централизованным кредитам, товарному кредиту;

В связи с принятием в 2001г. Правительством РФ «Основных направлений агропродовольственной политики на 2001-2010 гг.» в системе государственной поддержки АПК произошли значительные изменения:

- упразднен бюджетный фонд льготного кредитования товаропроизводителей АПК;

- введено субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным предприятиями и организациями АПК в российских кредитных организациях, с погашением за счет средств федерального бюджета 2/3 учетной ставки рефинансирования Центрального Банка России;

- введена новая форма государственной поддержки сельского хозяйства (2002-2008 гг.) – возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (сроком до 5 лет), полученным товаропроизводителями АПК в российских кредитных организациях;

- сформирована государственная национальная система финансового обслуживания товаропроизводителей агропромышленного комплекса на базе создания ОАО «Россельхозбанк»;

- введена система страхования урожая сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой, которая осуществляется в виде субсидирования из федерального бюджета части затрат сельхозпроизводителей на уплату страховых взносов по заключенным договорам страхования;

- осуществлен переход к специальному налоговому режиму для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога;

- в рамках реализации Концепции реформирования бюджетного процесса внедряется программно-целевой метод бюджетирования, ориентированный на результат, и др.

К числу основных принципов, на которых должна базироваться стратегия региональной поддержки АПК, следует отнести следующие:

· равная доступность государственной поддержки для всех организационно-правовых форм ведения сельского хозяйства;

· прозрачность агропродовольственной политики;

· доступность информации о рынке и государственной агропродовольственной политике;

· единство агропродовольственного рынка и рынков ресурсов для сельскохозяйственного производства на всей территории Российской Федерации;

· последовательность и устойчивость мер государственного регулирования агропродовольственного сектора;

· адресность мер агропродовольственной политики и целевое программное использование бюджетных средств;

· гарантированность исполнения обязательств государства перед сельхозпроизводителями и другими субъектами агропродовольственного рынка;

· разграничение полномочий федеральных органов и субъектов РФ при оказании финансовой поддержки;

· учет международных обязательств, при осуществлении государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Действенность принципов реализации сельскохозяйственной политики требует обязательного применения рыночных инструментов государственного регулирования.

В условиях реформирования бюджетного процесса Российской Федерации, формы и методы государственной поддержки определяются федеральными и региональными программами развития АПК, которые должны включать:

- основные цели и задачи программы, их увязку с приоритетами государственной политики;

- систему мер для достижения целей;

- систему показателей для измерения результатов реализации программы, включая как непосредственные, так и конечные результаты;

- систему управления реализацией программы.

Распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и реализуемыми ими бюджетными программами, с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов соответствии со среднесрочными приоритетами аграрной политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов, требует совершенствования среднесрочного финансового планирования в отрасли.

Современное функционирование финансовой инфраструктуры АПК обеспечивает создание общих условий воспроизводства в процессе финансирования целевых программ, предоставления субсидий, финансовой поддержки развития сельских территорий и инвестиционной деятельности и основывается на следующих принципах: приоритетного финансирования; множественности источников финансирования; распределении финансовой поддержки по уровням (федеральный, региональный, местный)

В рамках региональной поддержки субъектов малого предпринимательства областным бюджетом Нижегородской области предусмотрены следующие дополнительные меры:

- обеспечение товаропроизводителей долгосрочными финансовыми ресурсами на основе поэтапного вовлечения в рыночный оборот земель сельскохозяйственного назначения (создание системы земельно-ипотечного кредитования);

- субсидирование процентной ставки по лизинговым платежам;

- предоставление субсидий на компенсацию части расходов на оплату услуг по землеустроительным работам, реализующим инвестиционные проекты;

- предоставление субсидий начинающим предпринимателям;

- предоставление бюджетных кредитов, субсидий кредитным кооперативам для осуществления предпринимательской деятельности;

- содействие созданию кредитных кооперативов путем предоставления бюджетных средств на пополнение материально-технической базы;

- предоставление субсидий сельскохозяйственным кредитным кооперативам на возмещение части стоимости аудиторских проверок;

- разработка обучающих программ, повышение квалификации и подготовки руководителей и специалистов кредитных кооперативов.

Тема 3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы

С начала 2008 г. реализуется имеющая статус приоритетного национального проекта пятилетняя Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, охватывающая весь спектр направлений развития агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения страны и устойчивого развития сельских территорий. Госпрограмма преследует следующие цели:

1. Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

2. Повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

3. Сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

Реализация Госпрограммы Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется по пяти основным направлениям:

1. Устойчивое развитие сельских территорий:

· повышение уровня и качества жизни сельского населения;

· повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;

· поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;

2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства.

· поддержание почвенного плодородия;

· создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;

· оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

· участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании государственной аграрной политики;

3. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства:

· приоритетное развитие животноводства;

· поддержка племенного животноводства;

· развитие северного оленеводства и табунного коневодства;

· развитие овцеводства и козоводства;

· проведение противоэпизоотических мероприятий;

· развитие приоритетных отраслей растениеводства;

· поддержка элитного семеноводства;

· поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

· развитие производства льна;

· производство рапса;

· закладка многолетних насаждений;

· поддержка экономически значимых программ;

· развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации;

4. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства.

· повышение доступности кредитов;

· повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;

· техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства;

· снижение рисков в сельском хозяйстве;

5. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

· рынок зерна;

· рынок мяса;

· рынок сахара;

Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:

· макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;

· природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;

· социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;

· международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;

· законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.

3.1. Основные агрегированные показатели реализации государственной программы на 2009 г. Меры по оздоровлению финансовой ситуации в АПК

В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 25 декабря 2007 г. №25 для оценки реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в рамках, Госпрограммы, определены целевые показатели, характеризующих развитие сельского хозяйства.

3.2. Агрегированные показатели развития сельского хозяйства

На плановый период 2010-2011 гг. предусмотрена реализация новых направлений Госпрограммы:

· поддержка компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;

· поддержка экономически значимых региональных программ;

· регулирование рынка молока;

· переход к предоставлению субсидий регионам с учетом их бюджетной обеспеченности.

В связи с кризисными явлениями на финансовых рынках в сфере финансового обеспечения агропромышленного комплекса складываются следующие негативные тенденции: отказы в кредитовании организаций АПК по инвестиционным проектам, а также в рефинансировании кредитов на текущую деятельность; повышение размера процентных ставок и требований к залоговому обеспечению; возникновение проблем с полнотой и своевременностью расчетов за поставленную агропродовольственную продукцию.

Учитывая, что значительная часть оборотных средств в отрасли приобретается за счет кредитов, такое положение с кредитованием сельскохозяйственных товаропроизводителей может привести к вынужденному сокращению спроса на минеральные удобрения, химические средства защиты растений, семена, комбикорма и другие материально-технические ресурсы, что будет иметь нежелательные по- следствия для обеспечения планируемых объемов производства в животноводстве и растениеводстве.

В последние время, ситуация в АПК находилась под пристальным вниманием Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Был принят ряд ключевых для отрасли решений:

· об увеличении размера возмещения затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) с 2/3 (66,7%) до 80% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (общий объем дополнительного финансирования до 10 млрд.руб.);

· о субсидировании процентной ставки по кредитам в размере 100% ставки рефинансирования Банка России для объектов животноводства;

· по целевому фондированию банков для завершения начатых инвестиционных проектов по животноводству;

· об увеличении уставного капитала ОАО «Росагролизинг» для закупки отечественной сельскохозяйственной техники;

· повышены ставки пошлины на импорт мяса птицы и свинины, снижены объемы квот на мясо птицы;

· об увеличении уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» для возможности увеличения объема интервенционных закупок, а также для замещения доли региональных банков, свернувших кредитование АПК, и поддержания устойчивости региональной сети;

· о предоставлении системообразующим предприятиям, имеющим важное значение для экономики, государственных гарантий по кредитам АПК по упрощенной схеме.

Кроме того, в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации Минсельхозом России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти прорабатываются следующие вопросы:

· о предоставлении субсидий на компенсацию процентной ставки по кредитам, полученным в 2007-2008 гг. на срок до одного года и пролонгированным на срок не более 6 месяцев;

· о продлении срока инвестиционных кредитов по молочному скотоводству до 15 лет и рекомендовать банкам предусмотреть возможность осуществления начала выплат заемщиками суммы основного долга с отсрочкой на 5 лет;

· о субсидировании выплаты процентов по небанковским заимствованиям по особо важным отраслевым инвестиционным проектам;

· о повышении ставок ввозных таможенных пошлин на молочную продукцию;

· о разработке отвечающего интересам отечественных производителей режима регулирования импорта мяса на 2010 г. и последующие годы;

· о подписании Меморандума между Агропромышленным союзом России и Ассоциацией компаний розничной торговли «Об условиях взаимодействия розничных сетей с поставщиками сельскохозяйственной продукции и продовольствия», в том числе ограничение отсрочки платежей за поставляемые на предприятия розничной торгов- ли социально-значимые продукты питания (не более 30 дней с момента поставки);

· об ускоренном порядке возмещения экспортного НДС при экспорте зерна;

· о снижении стоимости услуг экспедиторских компаний при железнодорожных перевозках зерна на экспорт и во внутригосударственном сообщении;

· о предоставлении связанных государственных кредитов по поставке зерна из России, а также расширение поставок зерна и муки по линии гуманитарной помощи.


Тесты по разделу «АПК»

1. Главная задача агропромышленного комплекса заключается в:

a) удовлетворении потребностей населения в продуктах питания;

b) удовлетворении потребностей населения в товарах народного потребления;

c) максимальном удовлетворении потребностей населения в продуктах питания и товарах народного потребления;

d) ускоренном развитии животноводства.

2. Первая сфера агропромышленного комплекса включает в себя:

a) предприятия и организации, непосредственно занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции;

b) отрасли и предприятия, обеспечивающие заготовку, переработку сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителей;

c) отрасли, которые обеспечивают АПК средствами производства, а также отрасли, занятые производственно-техническим обслуживанием сельского хозяйства;

d) коммерческие банки, страховые компании и другие финансовые учреждения.

3. Вторая сфера агропромышленного комплекса включает в себя:

a) предприятия и организации, непосредственно занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: