Робин Джойс

Профессор кафедры «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения»

Финансового Университета при Правительстве РФ

Почётный профессор Сибирской Академии Финансов и Банковского Дела

Россия, Москва, 2011 г. (обновленная редакция)


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение и определения 3

2. Идентификация сделки 11

3. Продажи товаров 11

4. Предоставление услуг 23

5. Проценты, лицензионные платежи и дивиденды 28

6. Раскрытие информации 38

7. Конкретные примеры 38

8. Вопросы для самоконтроля (множественный выбор) 63

9. Упражнения и вопросы 66

10. Ответы 68


Введение и определения

Цель

Цель данного пособия - помочь специалистам изучить понятие «выручка» с точки зрения МСФО.

Задача

Выручка подробно рассматривается МСФО (IAS)18.

Кроме того, вопросы выручки затрагиваются в МСФО (IAS) 11, 17, 28, 39 и 41.

Выручка это доход от обычной деятельности компании.

Доход включает в себя выручку компании и прочие доходы.

Главный рассматриваемый стандартом вопрос – это определение момента признания выручки.

Выручка признается тогда, когда существует вероятность получения компанией будущих выгод, которые могут быть оценены.

Для банков МСФО (IAS) 32, - и МСФО, (IFRS) 7, 9, 11 рассматривают представление, признание, оценку и раскрытие информации по финансовым инструментам. Прочие источники дохода регулируются МСФО (IAS) 18. Особое значение для банков имеет учет процентов, дивидендов и лицензионных платежей, который рассматривается в данном пособии.

Продажи товаров (МСФО (IAS) 18) можно отделить от продажи услуг по договорам подряда (МСФО (IAS) 11) и прочим договорам (относящимся, в основном, к МСФО (IAS) 18). Деятельность продавца по договорам оказания услуг и договорам подряда не является сиюминутной, и часто эта деятельность длится в течение нескольких отчетных периодов.

Товары – это объекты, произведенные и/или приобретенные для перепродажи, и собственность, удерживаемая для перепродажи, например, у застройщика.

Соответственно, необходимо применять различные подходы к признанию выручки. Договоры на продажу товаров можно соединять с договорами на оказание услуг. В некоторых отраслях промышленности предприятия объединяют продажи товаров и услуг в один договор.

Например, предоставление программного обеспечения, установка оборудования и его послепродажное техническое обслуживание со стороны предприятия, занимающегося информационными технологиями.

Как правило, договоры, состоящие из нескольких компонентов (частей), должны разделяться на свои составные части, и учет каждой части должен вестись отдельно, за исключением, если только коммерческий эффект по каждой части не может быть понят без учета отдельных компонентов единой транзакции.

Основным вопросом при учете выручки от продажи товаров является вопрос, когда именно необходимо признать выручку.

Признание выручки включает в себя рассмотрение вопроса, был ли продан актив, и нужно ли прекращать его признание, а также может ли выручка от продажи быть измерена и получена.

Выручка должна признаваться только тогда, когда процесс формирования выручки завершен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: