В процессе эксплуатации генератор не требует специального ухода и до первого ремонта не нуждается в замене шарикоподшипников и пополнению смазки в них. Однако необходимо периодически осматривать генератор и проверять его работоспособность,
При выполнении 100 и 200-часовых регламентных работ генератор не снимается с самолета. При осмотре внешнего состояния не должно быть забоин, трещин, вмятин на силовой панели, вилке штепсельного разъема и других элементах генератора. Необходимо убедиться в отсутствии следов коррозии и других дефектов покрытий. А также проверить затяжку гаек на клеммах и местах присоединения проводов к клеммам А, В, С, N силовой панели и затяжку гаек штепсельного разъема. В случае ослабления затяжек необходимо затянуть гайки крепления проводов и гайки штепсельного разъема.
В случае возникновения неисправностей генератор заменяется новым исправным генератором.
Демонтаж ГТ30НЖ412 в составе ОПГ производится в следующей последовательности:
1. Снять крышку с силовой панели.
|
|
2. Отсоединить токоведущие провода от клемм. А,В,С,N панели.
3. Отсоединить вилку штепсельного разъема от розетки бортсети.
4. Установить крышку на панель.
5. Надеть заглушку на вилку штепсельного разъема.
Остальные операции по демонтажу генератора выполняются специалистами СД.
Демонтаж ГТ30НЖ412 с привода производится в следующей последовательности:
1. Снять крепеж, соединяющий генератор с приводом и оставить его на приводе.
2. Не выводя генератор из вертикального положения, отстыковать его от привода.
3. Оставить на приводе уплотнительную прокладку, расположенную между фланцевой частью генератора и фланцем привода.
4. Надеть заглушку на фланцевую часть генератора, не выводя генератор из вертикального положения.
Примечание: Демонтаж генератора с привода производится в вертикальном положении выходным концом вала вниз.
Монтаж генератора в уставе ОПГ на самолете производится совместно специалистами СД в следующей последовательности:
1. Снять крыжу с силовой панели.
2. Подсоединить генератор к бортсети через клеммы А,B,C,N панели.
3. Установить крышку на панель.
4. Снять заглушку с вилки штепсельного разъема генератора.
5. Подсоединить штепсельный разъем генератора к бортсети. Проверка работы генератора производится с помощью пульта контроля энергосистем ПКЭ. Технология проверки рассмотрена в главе 11.
Характерные неисправности генератора ГТ30НЖ412, возможные причины и способы устранения приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
Генератор не выдает напряжения Чрезмерный перегрев генератора Обмасливание корпуса | 1.Обрыв в цепи обмотки возбуждения возбудителя. 2. Обрыв в цепи обмотки якоря основного генератора. 3.Нарушены контакты с внешними цепями 1.Нагрузка выше нормы 2.Недрстаточная подача масла из-за засорения жиклеров 3.Чрезмерное или недостаточное количество масла Нарушение герметичности корпуса | 1. Проверить сопротивление обмотки возбуждения возбудителя. 2. Проверить сопротивление обмотки якоря основного генератора. 3.Подтянуть гайки крепления кабельных наконечников. 1.0трегулировать нагрузку 2.Заменить генератор 3.Отрегулировать уровень масла. Заменить генератор. |
|
|