1. При выполнении работ на вертолете должны соблюдаться меры предосторожности, гарантирующие безопасность работы обслуживающего персонала и исключающие возможность возникновения пожара, повреждения вертолета, его систем и оборудования, замыкания электросети, поражения током высокого напряжения и самопроизвольного включения оборудования. Во всех случаях нахождения на земле вертолета с установленным на него радиоизотопным сигнализатором обледенения РИО-3 штырь датчика сигнализатора должен быть закрыт защитным кожухом с красным вымпелом, который снимается при проведении осмотра и проверок датчика и перед полетом.
2. Для постоянного надзора за состоянием сигнализатора РИО-3 командованием части должно быть выделено и утверждено приказом лицо, ответственное за соблюдение инструкции по эксплуатации сигнализатора обледенения РИО-3.
3. К обслуживанию сигнализатора РИО-3 технический состав может быть допущен только после проведения инструктажа и сдачи технического минимума по «Инструкции по эксплуатации радиоизотопного сигнализатора обледенения РИО-3» и «Санитарным правилам работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений №333-60». Повторный инструктаж и сдача технического минимума проводятся через каждые шесть месяцев.
|
|
4. При невозможности дальнейшей эксплуатации сигнализатора обледенения РИО-3 и разрядника агрегата зажигания СКНА-22-2А (поломка, выработка ресурса и т.п.) датчик с источником радиоактивного излучения и разрядник должны быть отправлены на завод-изготовитель или переданы по акту в специализированную организацию для захоронения. Датчик с источником радиоактивного излучения и разрядник уничтожению и захоронению в части не подлежат.
5. Осмотры и регламентные работы по агрегатам электрооборудования выполнять при обесточенной электрической сети вертолета. Источники электроэнергии подключать к сети вертолета только по разрешению борттехника вертолета, а в период регламентных работ – начальника группы регламентных работ. При подключении источников электроэнергии к вертолету во время осмотров и регламентным работ должна быть вывешена табличка «Вертолет под током».
6. Во время работы двигателей запрещается находиться около хвостового винта и в плоскости его вращения.
7. При выполнении работ запрещается:
– прикасаться к корпусу вертолета до его заземления;
– применять неисправный инструмент и контрольно-проверочную аппаратуру;
– производить монтажные и демонтажные работы в электрической сети, если вертолет находится под током;
– присоединять провода в местах, которые не предусмотрены монтажной схемой, а также провода с необлуженными концами или без наконечников;
|
|
– применять кислотную пайку;
– присоединять минусовые провода и перемычки металлизации к элементам конструкции вертолета без предварительной зачистки мест присоединения от лакокрасочных и противокоррозийных покрытий, а также на замасленные места;
– подключать под один контактный болт более трех проводов у распределительных устройств и более двух проводов у коммутационной аппаратуры, а также провода, сечения которых не предусмотрены для данной цепи;
– устанавливать автоматы защиты сети и предохранители, которые не соответствуют номинальным данным схемы, а также осветительные и сигнальные лампы – других типов и мощностей;
– пользоваться неисправными переносными лампами и электропаяльниками;
– подключать к вертолетным розеткам потребители (переносные лампы, паяльники и др.) без штепсельных вилок, а также потребители, мощность которых больше расчетной для данной розетки;
– нарушать и изменять маркировку проводов, нарушать экранировку и прибортовку, а также прибортовывать провода и электрожгуты к трубопроводам вертолетных систем;
– устанавливать полупроводниковые диоды, не соответсвующие типам, указанным в электросхемах;
– использовать изоляционные материалы, которые не предусмотрены технологией;
– включать без необходимости бортовую сеть под напряжение;
– отключать бортовую сеть от наземного источника питания;
– подключать к бортсети вертолета бортовые и аэродромные источники электроэнергии до тех пор, пока не будут закончены работы по устранению неисправностей в электрощитках, электропультах и распределительных щитках и коробках
– открывать панели электропульта, а также выполнять работы с электропроводкой при температуре воздуха в кабинах ниже -30° С без предварительного прогрева кабины, во избежании нарушения полихлорвиниловой изоляции проводов;
– производить работы при работающих двигателях, кроме работ по проверке агрегатов, связанных с работой двигателя или трансмиссии;
– производить включение, выключение и проверку во время заправки вертолета топливом или при сливе топлива (кроме топливомера и сигнальных табло заправки баков топливом);
– устанавливать на вертолет приборы, показания которых не проверены или имеют отклонения от установленных норм, приборы с трещинами на стеклах, с нарушенным защитным покрытием на корпусе и с другими механическими повреждениями;
– вскрывать в датчике радиоизотопного сигнализатора обледенения Рио-3 источник излучения и извлекать подложку с радиоактивным препаратом.
8. Перед началом и после окончания работ проверить по описи инструмент, чтобы не оставить его на вертолета.
9. При прохождении учебной практики на аэродроме СГАУ студенты должны ознакомиться с указаниями по техники безопасности и расписаться в журнале по технике безопасности.