Во-первых, формальное отношение к организации муниципального управления. В результате слабо учитывается практическое участие населения в реализации выбранных стратегий, не уделяется должного внимания мотивации местного сообщества. Аппарат администрации «загружен» текущей работой, а население не в курсе стратегических разработок.
Во-вторых, обычно не учитываются темпы изменений местного сообщества, что предполагает изучение степени готовности населения к переменам.
В-третьих, навязывание местному сообществу определенных организационных форм управления, стратегий развития по формуле «Так надо», «Так везде», по шаблону, что вызывает протест населения, отторжение нередко и прогрессивных идей и замыслов.
В-четвертых, частичный, фрагментарный запуск организационного механизма, когда создаются нормативно-правовые предпосылки, но муниципальные стратегии не обеспечиваются финансами или, наоборот, есть все, но организационная структура администрации, вся система муниципального управления не изменилась, осталась прежней, не способной действовать в условиях нового типа муниципального управления — стратегического.
|
|
Вероятность рассмотренных ошибок велика в силу недостаточного профессионализма не только персонала управления, но и самого государства: вся система государственного и регионального управления не готова в полной мере для создания предпосылок по организации информационно-аналитической работы в местном сообществе.
Муниципальной науке предстоит комплексно исследовать весь круг организационных проблем, связанных с использованием потенциала науки в местном сообществе. Организационный ресурс за счет самодеятельности населения имеет тенденцию к возрастанию. Он бесконечен. Именно поэтому вопрос формирования совершенной организационной культуры так важен для каждого местного сообщества.
Вопросы для повторения
1. Информационно-аналитическая деятельность, организационно-правовые аспекты обеспечения.
2. Почему информационно-аналитическая деятельность сегодня слабо представлена на практике муниципального управления?
3. Каков механизм развертывания информационно-аналитической работы в муниципальных образованиях?
Вопросы для обсуждения
1. Содержание информационно-аналитической работы в местных сообществах. В полной ли мере она реализуется, если нет, то почему?
2. В какой мере опыт экспериментального местного сообщества Одинцовского района Московской области является приемлемым для других местных сообществ? Если нет, то почему?
3. Пути совершенствования информационно-аналитической деятельности на местном уровне.