СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
1.1. Проблемы и задачи российских коммерческих предприятий
1.2. Предпосылки к применению консультирования
1.3. Подходы к консультированию
1.4. Мода на консультирование
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Проекты консультирования
2.2. Разработка стратегий предприятия
2.3. Оптимизация организационной структуры предприятия
2.3.1. Подход к оптимизации
2.3.2. Предмет оптимизации
Сбыт
Производство
Закупка
Вспомогательные службы
Финансово-экономическая служба
Кадры
Маркетинг
Система управления
2.3.3. Программа оптимизации и отчет консультанта
2.3.4. Внедрение
2.4. Экспертиза бизнес-проектов и бизнес-планов
2.5. Ревизия маркетинга
2.6. Разработка рекламных кампаний
3. СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
3.1. Решение о способе консультирования
3.2. Системы оплаты консультирования
3.3. Расценки на консультирование
4. КАЧЕСТВО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
4.1. Факторы, определяющие качество
4.2. Время консультирования
4.3. Подход консультирования
4.4. Выбор консультанта
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Воровство на предприятии
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Некоторые возможности самодиагностики
ПРЕДИСЛОВИЕ
Консультирование для решения проблем предприятий и общего повышения эффективности их деятельности пользуется постоянно растущим спросом на российском рынке. Существует и предложение - сотни консультационных организаций и независимых консультантов предлагают предприятиям свои услуги.
Подходы и методы консультирования различны, но все их объединяет одно - тотальное отсутствие у заказчика предварительной информации о консультировании. Руководители предприятий, как правило, имеют лишь отрывочные впечатления, почерпнутые из переводных публикаций и коммерческих предложений консультантов. Первые акцентированы, в основном, на теории, а если и касаются практики, то зарубежной. Вторые носят откровенно рекламный характер и не могут служить надежным источником информации.
Проблема отсутствия информации имеет двусторонний характер: для качественного консультирования необходимо взаимодействие консультанта и заказчика, которое достигается только в случае одинакового понимания своих ролей, целей задания обеими сторонами. Предварительная информированность экономит усилия, время и средства обеих сторон.
Настоящая книга написана с целью частичного заполнения информационного вакуума в вопросах консультирования. Она посвящена применению маркетингового подхода к консультированию (которому автор, безусловно, отдает предпочтение) на российском рынке, и составлена скорее в форме инструкции по эксплуатации консультанта для руководителей предприятий, чем справочника по консультированию. Для лучшего представления о действительных результатах консультирования в книге представлен обзор реально выполненных консультационных проектов. Дополнительную пользу книга может принести своей проработкой некоторых общих проблем российских предприятий и предложением путей их решения.
|
|
Книга предназначена для высшего руководящего состава предприятий, руководителей служб сбыта и маркетинга, внутренних консультационных подразделений предприятий.
План книги
Книга состоит из 4-х основных разделов и 2-х приложений:
В разделе “Консультирование на российском рынке” рассматриваются особенности современной ситуации, некоторые общие предпосылки к применению консультирования, обозначается маркетинговый подход к консультированию.
В разделе “Область применения” рассматривается применение маркетингового консультирования в пяти наиболее распространенных на рынке проектах: разработка стратегий предприятия, оптимизация организационной структуры, ревизия маркетинга, экспертиза бизнес-планов, разработка рекламных кампаний.
В разделе “Способ применения” рассматривается целесообразность и возможность применения консультирования в различных режимах.
В разделе “Качество консультирования” рассматриваются вопросы выбора консультанта.
В приложении 1 рассматривается проблема воровства на предприятиях.
В приложении 2 представлена информация для диагностики некоторых типичных управленческих проблем.