Интеллектуальное развитие

а) Метод Бине – Симона.

10 баллов получает ребенок, если:

1. назовет дату дня,

2. укажет недостающие части в нарисованных лицах,

3. сосчитает в обратном порядке от10 до 0,

4. повторит ряд из 5 цифр.

8 – 9 баллов – указать правую руку и левое ухо. Подсчитать сумму трех простых монет и трех двойных. Назвать 4 цвета.

6 – 7 баллов – определить время дня для настоящего момента. Срисовать ромб. Сосчитать 13 одинаковых монет. Сравнить два лица с эстетической точки зрения.

4 – 5 баллов – сравнить две пары коробочек в 3 и 12, 6 и 19 граммов и указать наиболее тяжелую. Срисовать квадрат. Сосчитать 4 простые монеты. Повторить фразу из 10 слогов. Составить из двух отрезков параллелограмм.

2 – 3 балла – назвать свой пол. Назвать 3 предмета домашнего обихода. Повторить ряд из 3 цифр. Сравнить две линии (в 5 и 6 см) и указать на более длинную.

1 балл – показать свой рот, нос, глаза.

б) Тест Векслера (бессловесный вариант – разрезные картинки).

Ребенку поочередно даются 3 разрезные картинки. Инструкция дается при каждой разрезной картинке. Время считается от начала сбора каждой разрезной картинки.

1. МАНЕКЕН (мальчик).

Инструкция: «Если правильно сложить эти части, то получится мальчик. Сложи его».

Оценка: 10 баллов – 1 – 15 сек. 5 баллов – 41 – 50 сек.

9 баллов – 15 – 20 сек. 4 балла – 51 – 70 сек.

8 баллов – 21 – 25 сек. 3 балла – 71 – 90 сек.

7 баллов – 26 – 30 сек. 2 балла – 91 – 110 сек.

6 баллов – 31 – 40 сек. 1 балл – 111 – 130 сек.

2. ЛОШАДЬ (слон, бегемот).

Инструкция: «Это разрезанная на части лошадь. Сложи эти части как можно быстрее».

Оценка: 10 баллов – 1 – 20 сек. 5 баллов – 61 – 80 сек.

9 баллов – 21 – 30 сек. 4 балла – 81 – 100 сек.

8 баллов – 31 – 40 сек. 3 балла – 101 – 120 сек.

7 баллов – 41 – 50 сек. 2 балла – 121 – 150 сек.

6 баллов – 51 – 60 сек. 1 балл – 131 – 180 сек.

3. ПРОФИЛЬ (лицо).

Инструкция: «Сложи это вместе как можно быстрее». Название объекта не дается.

Оценка: 10 баллов – 1 – 35 сек. 5 баллов – 81 – 100 сек.

9 баллов – 36 – 45 сек. 4 балла – 101 – 120 сек.

8 баллов – 46 – 55 сек. 3 балла – 121 – 140 сек.

7 баллов – 56 – 65 сек. 2 балла – 141 – 160 сек.

6 баллов – 66 – 80 сек. 1 балл – 161 – 180 сек.

Из трех полученных оценок вычисляется среднее арифметическое, которое является показателем бессловесного теста.

Схема

Проведения диагностики степени развитости психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста (готовность к школе и адаптация в школе).

I. Знакомство

II. Изучение отношения детей к школе и учению.

1. Беседа (отношение к школе).

2. Выбор лепестка (цветик – семицветик) с рисунком, определяющим интерес к учению.

III. Изучение произвольной сферы

1. Умение скопировать образец написания фразы.

2. Кодирование цифр.

IV. Интеллектуальная сфера.

1. Закончи слова и дай им общее название.

2. Задачи со спичками.

3. Удлини забор.

V. Речевая сфера

1. Опиши любимое время года.

2. Окончи фразу.

3. Проверка фонематического слуха.




double arrow
Сейчас читают про: